Судя по восторженным отзывам, "Джентльмены" (2019) Гая Ричи должны были как минимум оказаться не хуже "Карты, деньги, два ствола" того же автора, и требовать Оскар наравне с "Джокером", "Однажды в Голливуде" и "1917". Но оказалось, что оскары там давать не за что.
Отличные актёры в фильме не играют, а красуются. Если проводить параллели, то в тарантиновском "Однажды... в Голливуде", например, тоже есть крутые парни и они тоже забавные, и немного кровищщи имеется, но насколько всё тоньше и умнее. Насколько более сложного персонажа играет, например, Ди Каприо, если сравнивать его с Макконахи. Макконахи лишь слегка поигрывает актёрскими мускулами, а в целом ощущение, что он снимается в рекламе, и вот-вот на переднем плане появится флакон туалетной воды или флакон же виски: "Ведь вы же лев, а львы этого достойны". И жену (Мишель Докери) к нему можно добавить, они хорошо смотрятся и весьма эротично взаимодействуют.
По сюжету Майкл Пирсон (Метью Макконахи), владелец подпольной империи по изготовлению марихуаны, решает продать свой бизнес другому дельцу, грубо отвергая менее денежное предложение некоего Сухого Глаза. И как раз в этот момент на одну из его "ферм" совершается налёт каких-то юнцов в спортивных костюмах, чей гуру и тренер (Колин Фаррелл) не при делах. А к правой руке Пирсона (Чарли Ханнэм) приходит в гости продажный журналюга (Хью Грант), чтобы шантажировать его босса и требуя 20 миллионов долларов.
Если снятые в конце 90-х "Карты, деньги, два ствола" были реально крутыми и прославили Гая Ричи, то нынешние "Джентльмены" выглядят стилизацией и высокобюджетной подделкой с избитыми приёмами.
Да и логика героев страдает, даже в мелочах. Вот, например, мега-крутому парню Рэймонду (который правая рука Пирсона) почему-то стрёмно идти вызволять девушку из наркопритона в многоэтажку на окраине, потому что "это не наша территория, босс". Думаешь, ну, может, там какая-то бандитская группировка жуткая всё контролирует, а по прибытию оказывается, что в квартире только компания обдолбанных подростков, а на улице какие-то юные беспризорники с телефонами, которые потом на эти телефоны сняли неожиданно упавший им на голову контент для соцсетей. Вот для таких пацанов, наверное, фильм "Джентльмены" - это самая что ни на есть крутотень. И юмор, и сюжет - всё зайдет на ура.
А когда хороший плохой парень Макконахи начинает говорить плохому плохому парню про то, что я-то только травку продаю, а ты, гад, реально тяжёлые наркотики, и это сопровождается кадрами с приготовлением адского зелья, девушкой-наркоманкой и её безутешными родителями, это ну просто ни в какие ворота. Наивно, банально и вообще - зачем?
Ещё многим понравилась анти-политкорректность и фразочки вроде: "Ты чёрный урод, потому что ты чёрный и ты урод!" Кстати, герой Колина Фаррела, тренер, говорящий это, мне показался наиболее естественным и менее других красующимся. Он просто реальный такой повзрослевший пацанчик.
Ещё насмешило, что продажный журналист Флетчер в исполнении Хью Гранта шантажирует крутых парней материалами, которые он грозится передать в газету. В газету! Реально прям страшно. Наркобароны трепещут. И требование 20 миллионов долларов за сценарий "в котором я расскажу про вас всё" - это тоже смешно. Хотя, по задумке, смешно должно быть другое - сцена со свиньей, например. Пацанам с телефонами точно зайдёт. И, судя по бешеному рейтингу на Кинопоиске - 8,5, не только им.
Для контраста можно посмотреть комедию, основанную на реальных событиях, про чёрных не-уродов - "Чёрный клановец", или, если вдруг ещё не видели, окунуться в солнечный тарантиновский Голливуд.