9,5K подписчиков

Mazda MPV - почему я выбрал именно её?

633 прочитали
Моя MPV на дисках R18
Моя MPV на дисках R18

Почему именно MPV?

Здравствуй, читатель! 👋 Решил попробовать написать статью для тех кто ищет просторный, вместительный, комфортный и недорогой автомобиль для дальних и не очень поездок всей семьёй 🚙(особенно если она не маленькая;)). Опишу данный минивен из личного опыта владения и эксплуатации, как есть.

Начну пожалуй с того, как я пришёл к решению купить MPV. Кстати, владею я ей уже четвёртый год. Была у меня калина хэтчбек и всем она меня в общем устраивала, пока не родился второй ребёнок. Места в ней было маловато, даже с учётом покупки автобокса на 440л. И начал я не спеша искать просторный автомобиль, чтобы и самим комфортно было и все необходимые вещи с собой можно было взять. Ну и чтобы был запас на расширение семьи.

Вот на этой малютке я ездил.
Вот на этой малютке я ездил.

Поиски в общем длились около полутора лет, пересмотрел много вариантов. Основным критерием была конечно цена. Начинал с универсалов, но потом понял, что лучше брать трёх рядный минивен, но у них есть существенный минус, - цена.💸 Поэтому возраст искомого варианта авто сместился с 10-15 лет на 15-20 лет. А в этом диапазоне уже количество живых вариантом резко сокращалось. Приходилось особенно тщательно обращать внимание на состояние автомобиля.

Круг поисков сократился до нескольких моделей авто: ниссан сирена, ниссан либерти, ниссан пресаж, митсубиси грандис, митсубиси шариот, хонда одиссей, тойота ипсум, тойота ноах, киа карнивал, хендай траджет и додж караван (или гранд караван). Не буду вдаваться в плюсы и минусы каждого авто, кому интересно, тот сам найдёт эту информацию.

В основном к мазде MPV моё внимание привлекло соотношение цена/объём салона. Начал читать о ней отзывы владельцев, изучать информацию о ней на форумах и в группах и по-немногу пришёл к выводу что это мой вариант! Перешёл к усиленному поиску живого аппарата, коих было очень мало. В основном MPV этих годов мучает коррозия порогов и арок, обязательно надо смотреть лонжероны, они в этом возрасте часто сильно сгнивают. Чистый, не затёртый салон найти тоже проблематично.

В итоге.

И вот, посмотрев не одну MPV, и отчаявшись уже найти достойный вариант, я нашёл совсем невзрачное объявление с двумя фотографиями и небольшим описанием. Год выпуска 2000, правый руль, 6 цилиндровый V образный двигатель GY, 2.5 литра, 170 лошадиных сил. Приехав на место, я честно говоря был удивлён состоянием автомобиля, прежде всего состоянием кузова и минимальным наличием коррозии (честно говоря у встречавшихся мне леворульных вариантов с этим была беда). Так же приятно удивило состояние салона автомобиля. Габариты машины были для меня на тот момент огромными!😳 В итоге я даже не стал задумываться и отдал задаток! Кстати, купил я её за 290 тыс. рублей (2017г), на тот момент ещё 17-летнюю.

Фотографии нашей первой встречи)
Фотографии нашей первой встречи)
Почему именно MPV? Здравствуй, читатель!-4
Диван третьего ряда
Диван третьего ряда
Диванчик может откидываться вот в такое положение, очень удобно сидеть на природе.
Диванчик может откидываться вот в такое положение, очень удобно сидеть на природе.
Пробег на момент покупки. Двигатель кстати уже контрактный.
Пробег на момент покупки. Двигатель кстати уже контрактный.

Ощущения после леворульной машины.

Стоит сказать что я до этого на правом руле только пару раз прокатился, в общей сложности на 100-200 метров. 😏 Но в общем привыкание прошло довольно быстро, дней за пять.

По-началу, при отвлечении на магнитолу тянуло влево, т. к. привык что визуально разделительная полоса находится близко ко мне, поэтому частенько поглядывал на неё. Иногда путал включение поворотников с дворниками, а левая нога дня три не находила себе покоя и регулярно подергивалась, ища педаль сцепления. Правая рука иногда скреблась по блоку кнопок стеклоподъёмников, нащупывая рычаг переключения передач. 😂

Но с самого первого дня, как я сел за руль этого минивена, я почувствовал себя "как дома", а именно уютно, комфортно и с какой-то теплотой внутри, видимо от того что нашёл именно то, что искал! 😊 И в управлении она очень поддатлива и отзывчива, как-будто и не весит под две тонны!

Салон на момент покупки выглядел так.
Салон на момент покупки выглядел так.
Два отдела для очков.
Два отдела для очков.
Третий ряд убран.
Третий ряд убран.

Салон.

Салон просторный, все сиденья регулируются, складываются (третий ряд убирается в пол). А велюр "тех времён" поражает своим качеством и целостность, будто ему и не 20 лет вовсе. Пластик приятный на ощупь, не выгоревший, на передней панели он вообще мягкий. Жена и дети были просто в восторге! Сын в полный рост бегал по всему салону как по комнате!

Кстати, очень нравится то, что между сидениями 1-го и 2-го ряда есть подход, сантиметров в 30 шириной, за счёт того что рычаг переключения передач находится на руле а на втором ряду два отдельных, очень комфортных сиденья с двумя подлокотниками, которые можно сдвинуть в один диван. 💺 Это очень удобно, потому как я могу со своего сидения спокойно пройти на третий ряд, а жена в пути может ходить туда-сюда как бортпроводница))

Мне по-началу хотелось расположение мест 2-3-2, но потом я понял что и у расположения 2-2-3 тоже есть свои плюсы, о которых я пожалуй расскажу в другой статье;)

Третий ряд убран в пол.
Третий ряд убран в пол.
Двигатель V6, ещё без гбо.
Двигатель V6, ещё без гбо.
Двигатель с гбо. 2018 год.
Двигатель с гбо. 2018 год.

Двигатель

Шестицилиндровый V-образный двигатель объёмом 2.5 литра и мощностью 170 лошадиных сил отлично подходит для веса этого авто!💪 Машина резвая и очень приёмистая, не страшно выходить на обгон даже если она полная. 🚀

Передач акпп четыре, что можно отнести к минусу, т. к. есть MPV с двигателем 3 литра (тоже 6 цилиндров), но с пятиступкой, что уменьшает расход. Кстати, про расход. Он будет напрямую зависть от текущего состояния двигателя и влияющих на расход агрегатов (форсунки, топливный насос, фильтра и т. д.). В идеале расход моего двигателя 13-15 л/100км по городу и 9-10 л/100км по трассе. По факту около 16-18 по голоду и 10-11 литров по трассе, НО все зависит от манеры езды, при усиленном и регулярном нажатии на педаль акселератора, расход увеличивается в арифметической прогрессии. 😱 Шучу, не так уж и сильно, но процентов на 15 точно. 😉 Сейчас я езжу на пропане, расход 19+-1 в городе (16р за литр).

Подвеска в меру мягкая, машина немного валкая на кочках, но это я победил с помощью пневмобаллонов. Сзади балка.

Запчасти.

С запчастями проблем нет, полно как оригинальных запчастей так и аналогов. Много контактных запчастей, не раз сам заказывал с дальнего Востока. Цены вполне приемлемые. 👍

В общем, для себя я решил, что эта машина именно та, о которой я мечтал и меня она устраивает полностью! 😍 Меня и мою семью из пяти человек. 👨‍💼👩‍💼👦👧👶

С автобоксом на 440л
С автобоксом на 440л

Я уже тут много написал и могу написать наверное ещё столько же, но лучше я буду на каждую тему по MPV писать в отдельной статье: салон, двигатель, кузов и т. д, если конечно это будет кому-то интересно. Много чего уже сделал, сам поменял, так что рассказать есть что! ;)

P.S. На последок хочу сказать, что в своей ценовой категории у MPV почти нет конкурентов.
Вот так выглядели тормозные диски после покупки, заменил сразу.
Вот так выглядели тормозные диски после покупки, заменил сразу.
А вот состояние колодок. Жесть)
А вот состояние колодок. Жесть)