Найти тему
s_friis

А. Аско-Авониус. Как Saarioinen познакомил финнов с бройлерами.

Анникки Авотие (жена младшего из трех братьев Авониус-Авотие - Пентти Авотие) нарезает целую тушку бройлера за полминуты в первой финской TV-рекламе в прямом эфире в TesVisio. Фото: Kaisu Avotie, Leena Avotie. Saarioinen. Kartanosta elintarvikekonserniksi. Helsinki, 2011. s.47.
Анникки Авотие (жена младшего из трех братьев Авониус-Авотие - Пентти Авотие) нарезает целую тушку бройлера за полминуты в первой финской TV-рекламе в прямом эфире в TesVisio. Фото: Kaisu Avotie, Leena Avotie. Saarioinen. Kartanosta elintarvikekonserniksi. Helsinki, 2011. s.47.

В 1950-е гг. Рейно Авониус был вдохновлен своим другом Эркки Тийтола (Erkki Tiitola) и его поездкой в США на идею начать выращивать курицу мясного типа, которая могла стать сырьем для пищевой фабрики.

Новым породам было трудно получить в Финляндии импортные лицензии, поэтому в Saarioinen стали размышлять над тем как их заполучить.

Тут на помощь пришел Юусо Уолден (Juuso Walden), владелец бумажной фабрики в Валкеакоски (Valkeakoski), который заинтересовался сельским хозяйством и разведением новых пород животных в Финляндии. Он решил организовать доставку яиц новой породы кур из Англии в Финляндию.

Для начала он поручил архитектору бумажной фабрики импортировать 500 куриных яиц из поездки в Великобританию.

Однако партия попала в руки таможенников. Уолден не отчаивался. Теперь он попробовал использовать свою футбольную команду. Весной 1958 г. она отправилась в Лондон, чтобы посетить там бумажную фабрику, и патрон попросил каждого игрока привести с собой от 40 до 50 яиц. В поле их ждали автомобили, которые отвезли 1500 яиц в инкубаторий Симпеле (Simpele).

Бройлеров Saarioinen стал продавать целиком, средней массой - 1 кг., замороженными. 1960-е гг. Фото: Kaisu Avotie, Leena Avotie. Saarioinen. Kartanosta elintarvikekonserniksi. Helsinki, 2011. s.40.
Бройлеров Saarioinen стал продавать целиком, средней массой - 1 кг., замороженными. 1960-е гг. Фото: Kaisu Avotie, Leena Avotie. Saarioinen. Kartanosta elintarvikekonserniksi. Helsinki, 2011. s.40.

Тем не менее, родительское стадо мясной курицы было произведено компанией Saarioinen в сотрудничестве с Ассоциацией птицеводства (Siipikarjanhoitajien Liitto). Ассоциация обратилась в Министерство сельского и лесного хозяйства за разрешением на ввоз материнского материала из Дании в 1959 г. и обеспечить требуемые шесть месяцев карантина.

Первыми мясными породами для разведения были White Rock и New Hampshire.

В Saarioinen верили в потенциал продаж мясной курицы в Финляндии, поэтому было решено дать ей имя, чтобы финны не путали ее с яйценосной курицей, имеющей жесткое мясо. Рейно Авониус и ответственный за курятники Рейно Кетту (Reino Kettu) решели назвать мясную курицы на американский манер "бройлер" (broileri, от англ. to broil - жарить). Название было запатентовано для использования Saarioinen Oy, но с годами оно стало повсеместным названием в Финляндии для мясной курицы.

Готовка бройлеров на мероприятии. 1960-е гг. Фото: Kaisu Avotie, Leena Avotie. Saarioinen. Kartanosta elintarvikekonserniksi. Helsinki, 2011. s.34.
Готовка бройлеров на мероприятии. 1960-е гг. Фото: Kaisu Avotie, Leena Avotie. Saarioinen. Kartanosta elintarvikekonserniksi. Helsinki, 2011. s.34.

В 1959 г. в Saarioinen Oy началось первое в Финляндии промышленное производство цыплят-бройлеров для продажи. До этого были эксперименты по разведению. Например, сначала использовали клетки, но очень скоро перешли на настилы. Были построены отдельный курятник для материнского стада, инкубаторий и бойня.

Куриный помет сразу нашел свое место в качестве сырья для фабрики по производству гумуса и цветочной почвы.

Начиная с 1961 г., стали заключаться договоры с фермерами на выращивание ими бройлеров для Saarioinen Oy. В первые годы фермеры Сахалахти, где располагалась усадьба Saarioinen, не интересовались выращиванием бройлеров, поэтому первые фермерские договоры были подписаны с фермерами соседних сельских общин. Постепенно, однако, контрактные заводчики были получены и из Сахалахти, рядом с заводом, что было положительно для транспортировки птицы.

Из собственного инкубатория фермерам давали цыплят, Saarioinen планировал необходимые кормовые смеси и время выращивания. В магазины цыплят доставляли в виде целых замороженных или даже консервированных тушек.

Продажи бройлеров на мероприятии. Фото: Kaisu Avotie, Leena Avotie. Saarioinen. Kartanosta elintarvikekonserniksi. Helsinki, 2011. s.41.
Продажи бройлеров на мероприятии. Фото: Kaisu Avotie, Leena Avotie. Saarioinen. Kartanosta elintarvikekonserniksi. Helsinki, 2011. s.41.

Начало продаж бройлеров в Финляндии было нелегким. Финны имели опыт потребления только куриного мяса несушек, которое было жестким и не хотело созревать вообще. Этот опыт стал самым большим препятствием для продаж бройлеров. Потребовались решимость и много лет напряженной работы, чтобы потребитель наконец-то оценил хорошие качества бройлера.

Бройлеров стали продавать на спортивных соревнованиях, где раньше продавали колбасу. Его готовили на гриле и тут же продавали. Жареная курица также предлагалась во время визитов клиентов в Сахалахти. Также Saarioinen стал использовать телевизионную рекламу для повышения осведомленности населения Финляндии о бройлерах. В прямом эфире потребителя учили резать курицу так, чтобы ее было легко готовить.

Занимаясь бройлерами, в Saarioinen не забывали и о курицах-несушках. Был построен большой птицекомплекс, который в течение некоторого времени был крупнейшим в странах Северной Европы. Птичник был трехэтажным и имел шесть отсеков, в каждом по 5000 птиц. Таким образом, 30000 цыплят выращивались одновременно. Инкубаторий вмещал 72 000 яиц.

В дополнение к мясной и яйценоской курице Saarioinen в 1950-е гг. занялся гусями, став их крупнейшим производителем в Финляндии, поставляя гусей и гусят по всей стране.

Выпас гусей в Saarioinen. 1950-е гг. Фото: Kaisu Avotie, Leena Avotie. Saarioinen. Kartanosta elintarvikekonserniksi. Helsinki, 2011. s.42.
Выпас гусей в Saarioinen. 1950-е гг. Фото: Kaisu Avotie, Leena Avotie. Saarioinen. Kartanosta elintarvikekonserniksi. Helsinki, 2011. s.42.

Гусь был сезонной птицей. Пик потребления гусей - это День Мартина (10 или 11 была белая итальянка. Гуся растили 3 - 5 месяцев. Птицы содержались в уличных вольерах и имели хорошую возможность поедать траву до дня Мартина. Поскольку производство курицы увеличилось, гуси были заброшены.

Разведение утки и фазана также было опробовано в Saarioinen, но они не подходили для более крупного производства.

В начале 1960-х гг. Saarioinen Oy обратилось к Lampaanjalostusyhdistys ry (Ассоциация овцеводства) за помощью в поиске хорошего овечьего мяса для выращивания у себя. Компания получила хороших овец и баранов для разведения. Финские овцы известны своей способностью к ягнению, а материал Saarioinen давал помет от четырех до пяти ягнят. Иногда доходило до 6-ти ягнят на овцу.

Saarioinen стал продавать племенных ягнят в несколько стран Европы и даже в Австралию.

С овец получали шкуры и мясо, из которого делали жаркое на продажу.

Также в животноводстве Saarioinen попробовал в течение двух лет разводить кроликов. Во Франции в то время на душу населения потреблялось 5 - 6 кг. мяса кролика в год. Мясо кролика легкое, нежное и хорошее. Породы кроликов, пригодные для производства мяса, были привезены из-за рубежа.

В Saarioinen обнаружили, что разведение кроликов было чем-то схоже на разведение курицы. Убой производился вручную и требовал, как собственную бойню, так и автоматизацию процесса. Производство было успешным, но этого было недостаточно, т.к. помимо денежных вливаний в производство требовались и инвестиции в маркетинг - кролик все еще считался слишком чуждым финскому обеденному столу.

С.Ф.

Предыдущая часть здесь.

Следующая часть здесь.

Содержание блога. Указатель статей.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте лайк.
Спасибо за просмотр.