До всех событий на букву «к» наш бизнес был почти полностью офлайновым. Когда события начали стремительно развиваться, перед нами встал выбор: быстро придумать и запустить онлайн-продукт или работать на перспективу. Мы выбрали второй вариант. И вот почему.
За 12 лет в event мы привыкли, что полностью контролируем ситуацию. Всегда есть дубль оборудования, план «Б», логистика проекта на разные варианты погоды. А здесь мы столкнулись с тем, что не можем полностью отвечать за качество продукта. Как показал опыт посещения онлайн-мероприятий, платформы далеко не всегда выдерживают наплыв гостей, сети перегружены и связь со спикером пропадает во время речи. Так мы поняли, что не готовы продавать продукт, за который не будем полностью отвечать.
На создание и тестирование своего сервиса для конференций нужно не менее 3-4 месяцев. В марте было сложно предсказать, когда жизнь вернётся в привычное русло. Поэтому мы решили, что вкладываться в свою платформу для нас сейчас не лучший вариант.
В нашем решении мы отталкивались от потребностей клиентов. Им точно не были нужны онлайн-квизы, дорогое обучение и зарядка с сотрудниками от топового блогера. Сейчас мы помогаем им поддерживать отношения с клиентами, строить коммуникации с удалёнными командами и заботиться о сотрудниках. Мы быстро поняли, что, когда всё закончится, клиентам нужен будет продукт, который решает проблемы на выходе из кризиса. Держим руку на пульсе и уже разрабатываем методики работы в новой реальности.
Отказались ли мы полностью от онлайн-форматов? Конечно же, нет. Но мы внедряем инструменты по мере необходимости и в разумных количествах. И уж точно не пытаемся полностью заменить офлайн-мероприятия.
Сейчас главное во взаимодействии с рынком – быть экологичными и думать о будущем. Из каждого утюга слышно «будь быстрым», «адаптируйся», «переобувайся в воздухе». Но, согласитесь, действовать нужно осознанно.
Самоизоляция закончится, кризис пройдёт, а репутация и клиенты останутся. Рынок становится жёстче, и некачественный продукт «на коленке» вам точно не простят. Клиенты тоже сделают выводы и останутся с теми, кто интересовался их потребностями, а не пытался срочно продать хоть что-нибудь ради выгоды.
А пока мы ждём лета и вкладываемся в будущее.