Огурцы

4,8K прочитали

Выходные на даче у друзей, что может быть лучше? Особенно, если это не твой день рождения, и не твоя дача.

Выходные провели на даче у друзей. Что может быть лучше? Особенно, если это не твой день рождения и не твоя дача. Дети бегали на лужайке, мужчины у мангала жарили шашлык, мы - женщины, накрывали стол на кухне.

Мне поручили резать огурцы. Я задумалась о своем: придумывал финал рассказа, вертела его так и сяк, но все равно получалось, что придется убить героя. Увлекшись, нарезала много огурцов, вернее, все. Вообще, они показались мне невероятно вкусными: мелкие, в пупырышках, ароматные. Я такие люблю. Ладно, подумала я, съедят.

Сели за стол. Налили, чокнулись, выпили. Шашлык получился сочный, запечённые баклажаны удались. Оливье домашний, картошка с укропом, корейская морковка, спаржа с грибами, маринованная капуста. Огурцы, в общем, никто не ел. Мне и самой их уже не так хотелось.

- А чего вы не едите огурцы? – спросила я.

Никто не обратил внимания. Под руку влезла моя младшая, ей семь лет. Вместе с другими детьми она должна была сидеть отдельно от взрослых. Хозяйка дома, способная готовить отдельно для разных возрастных групп, сварила детям куриную лапшу. Но моя младшая вежливо отказалась.

- Мам, дай огурцов, - попросила она, придвигая табуретку.

- Держи, - я положила ей пару кусков. – Шашлыка?

- Не надо.

Застолье двигалось к апогею. Выпили за именинника, его родителей, за жену, за любимую футбольную команду, за детей, за бизнес, за неудачно посаженную облепиху, чтобы она, наконец, принялась. Между тостами разговаривали о разном: про кредитование, цензуру, прожиточный минимум, бесплатную медицину, демократию – у нас и у них, снова про цензуру. Сталин, ГУЛАГ, Путин, Навальный, эмиграция и патриотизм. Женщины, уставшие от политики, говорили параллельно: про стирку, глажку, готовку, рецепты масок, секреты вязания, успехи детей и разведение улиток ахатинов. Мне было скучно, хотелось взять книжку и уйти куда-нибудь в сад, или в лес, или вообще, на северный полюс, жаль только я сквозняков боюсь.

- А можно еще огурцов? – Алеся тянулась к овощной тарелке.

- Поешь хоть картошки ? – я придвинула ей все блюдо.

- Нет. Хочу огурцов.

- От одних огурцов может живот заболеть.

Она пожала плечами и переложила все оставшиеся огурцы себе в тарелку. Справившись с ними, выскользнула из-за стола и ушла воевать за приставку к остальным детям.

Домой ехали затемно. Я вела. Дети спали. Муж тоже дремал, приоткрыв рот. Мысли мои блуждали с предмета на предмет, чаще всего останавливаясь на детях: старшей надо репетитора найти, если хотим поступать после четвертого в языковую, младшая на гимнастику просится, но далеко возить. И тут я вспомнила про огурцы. Почему Алеся их ела? Недостаток витаминов? Неожиданная любовь к овощам? Или … Меня пронзила догадка.

Когда мы вошли в заскучавшую за выходные квартиру, сняли куртки, я обняла ее:

- Ты ела огурцы из-за меня? Потому что я попросила, а никто не ел?

Она смотрела на меня большими самоотверженными глазами. Вдруг у нее мелко задрожал подбородок, она обняла меня и ткнулась лицом в грудь.

Милая моя девочка. Ела огурцы, чтобы меня спасти. И никто из взрослых этого не понял. Что нам эти огурцы? А ребенок совершил подвиг.