Торговые центры, сейчас сложно представить без них нашу жизнь. Они имеют огромную роль в экономике и жизни покупателей.
Первый торговый центр появился в 1954 году в Детроите. И после этого стало ясно, это новый уровень коммерческой недвижимости. С каждым годом они становятся все больше и предлагают, все больше новых услуг. Как же они заставляют нас покупать? Ведь это не конкретный магазин с мерчендайзингом. А вот тут ошибка, во всех торговых центрах есть свой мерчендайзинг. И куча уловок, как создавать потоки покупателей.
Например, фудкорты и рестораны всегда на последних этажах. Здесь все логично, там питается куча людей в день. Работники ближайших офисов, а также большое количество студентов и школьников. И пока все эти люди поднимаются на последний этаж, они проходят кучу витрин и магазинов. Что дает магазинам возможность "спонтанных покупок", это те покупки которые вы не планировали делать, но увидели вывеску или просто зашли и купили. Плюс ко всему на фудкортах располагаются в первую очередь, сети быстрого питания по типу Макдоналдс или КФС. Почему они ? Все просто, они популярны и у них есть свои приложения и своя реклама. Которая направляет людей именно сюда, что создает поток потенциальных покупателей. Из-за того, что они создают потоки, аренда для них намного дешевле, чем для обычных не сильно известных фастфудов. По такому же принципу располагаются игровые комнаты, развлечения и кинотеатры, всегда на последних этажах.
Так же, все известные бренды одежды, косметики и обуви, платят аренду меньше, потому что также приводят покупателей в торговые центры. На этапе открытия нового ТЦ, в первую очередь приглашают именно знаменитые бренды. Все бренды чаще всего хотят получить место на нижних этажах. Тут все логично Ривгош на 1 этаже будет продавать лучше Летуаль на 3 этаже. Хотя плюс, минус товар у них одинаковый, да и ценны тоже не сильно отличаются. Но, люди будут сразу заходит в Ривгош, так как он первый на пути и вероятность покупки в нем выше, чем в магазинах конкурентах на более высоких этажах.
Система эскалаторов. Я думаю многие заметили, что в одном и том же торговом центре, направление эскалаторов периодически меняют. Сделано, это для того, чтобы у многих магазинов были практически равные условия в потоках. Ведь магазины которые находятся по пути к эскалаторам вверх имеют преимущество, так как они первые на пути покупателей. Поэтому, торговые центры раз в неделю или раз в две недели, меняют направление движение эскалаторов, чтобы у всех были равные условия.
Кому же торговые центры продают покупателей? Мелким брендам или частным магазинам. Так как они приходят в ТЦ и получают сразу большие потоки покупателей. И они, из-за этого платят аренду намного больше, чем крупные бренды. Так как не создают потоки, а наоборот потребляют их.