Сегодня, а точнее тогда, 25 мая 1936 года состоялась премьера музыкальной комедии Григория Александрова «Цирк», одной из лучших советских музыкальных комедий 30-х годов. Григорий Александров - выдающийся кинорежиссёр начала прошлого столетия и по совместительству муж - не менее выдающейся актрисы Любови Орловой.
О не простом характере звезды - ходило множество слухов тогда, а многое подтвердилось очевидцами того времени и ближнего окружения спустя многие годы.
Любовь Петровна Орлова, родилась 29 января 1902 года в Звенигороде. Родители прочили ей карьеру пианистки и отдали в детстве в музыкальную школу. Начинала карьеру хористкой в Музыкальном театре имени В.И. Немировича-Данченко, где педагоги заметили хореографические способности Любови. После чего, артистка стала выступать и с танцевальными номерами.
Становление и стремительный подъём советского кинематографа в 1930-х годах немыслим без участия Любови Орловой. Во многом благодаря её высокому артистическому мастерству и чрезвычайно выигрышной внешности, кинематограф стал популярнейшим видом искусства в СССР. Более того, Орлова была любимой актрисой Сталина. И когда на экраны выходил фильм "Весёлые ребята", критики в один голос назвали его - контрреволюционной картиной. Но, Сталин, просмотрев картину - сказал: "Я как будто в отпуске побывал", тем самым дав картине "зелёный свет" ✨
Главная красавица советского кино была дважды замужем, но наиболее ярким, был брак с Александровым. В 1933 году, Григорий Александров попал на спектакль "Перикола" с участием Любови Орловой, а уже на второй день он предложил главную роль в фильме "Весёлые ребята". Надо сказать, что Орлова долго не принимала этого предложения, но Александров стоял на своём.
Любовь Орлова сказала фразу:
Я чувствую, мы будем часто спорить... Это не помешает работе?
- В спорах рождается истина - ответил Александров.
К концу сезона - пара уже стала официально мужем и женой 💖
В противовес характеру героини из фильма "Цирк", Орлова так и не спела колыбельную своим детям, отказавшись от материнства сознательно.
Актриса тщательно скрывала свой возраст и одна из первых из мира кино в СССР, кто прибегнул к услугам пластической хирургии и позже, по совету супруга-режиссёра, сменила натуральные зубы на фарфоровые.
У Орловой не было подруг. Вообще, из воспоминаний коллег и родственников, становится понятно, что людей Любовь Петровна не очень-то жаловала.
Внук Александрова вспоминал:
«Орлова не любила людей, гостей и друзей. Она никого не любила. И хотя в доме хватало места, переночевать гостям было негде. Иногда доходило до маразма. Приезжали люди по делам — сценарий обсудить, музыку к кинофильму, сидели, разговаривали. Вдруг через час Орлова, посмотрев на часы, говорила: „Через пять минут Григорию Васильевичу пора обедать“. Все вставали и молча уходили. Она им даже чаю никогда не предлагала. Ее боялись все».
Фаина Раневская:
«Орлова, конечно, великолепная актриса. И дисциплинированность ее поражает. Но вот голос… Когда она поет, кажется, будто кто-то писает в пустое ведро».
А вот брак с Александровым, был, как его назвали "Больше, чем любовь", потому, что прагматичная актриса сразу увидела в этом союзе - хорошее и выгодное партнёрство. Что, собственно, подтверждает большое количество кинокартин Александрова, в которых снялась Орлова.
Любовь Орлова страшно боялась постареть и заботилась о внешности как могла. Благо, заграничные поездки позволяли пользоваться продуктами красоты иностранного производства. С годами, страх буквально превратился в фобию. Когда в 1972 году Любови Орловой исполнилось 70, она лично попросила партийное руководство приказать прессе не упоминать ее возраст. Просьба была исполнена. Возраст не назвали ни в одном издании, ни в одной телепередаче. Можно ли представить такое сейчас?
То, что она уделяла большое внимание уходу за своей внешностью, говорят и редкие кадры эротического характера, на которых она позирует своему мужу, прикрывшись лишь веточкой пальмы 😜