Пятое поколение Chevrolet Camaro– это настоящий подарок поклонникам muscle car. Несмотря на ряд отрицательных черт, о которых я расскажу ниже, этот автомобиль, безусловно, достоин внимания и обладания им.
Большой, эффектный, мощный, шумный – это все о Camaro. А ещё он жёсткий и быстрый, но «плоховидящий», т.к. обзор из салона крайне ограничен высокой линией окон и широкими стойками крыши. По внешней привлекательности Camaro смело соперничает с самыми дорогими купе на автомобильном рынке, однако исполнение панели приборов и салона выдают в нем американца-простака, что, кстати, может повлиять на выбор покупателя…
Дизайнерам Camaro V поколения удалось создать современный автомобиль с классическими линиями американского спорткара 1960-х годов. Отмечу, что за более чем 50-летнюю историю модели именно первое и пятое поколения оказались самыми удачными в плане дизайна. Хмурый фасад, высокий профиль кузова, выдающиеся арки задних колес и изящные линии кормы, два гигантских трапециевидных хромированных раструба выхлопной системы и 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски столь лаконичны, что даже в голову не приходит что-либо изменить, улучшить. Однако сами создатели Chevrolet Camaro не устают тонкими и осторожными штрихами усовершенствовать внешность этого купе. Время от времени они видоизменяют решётку радиатора, «ковш» переднего бампера, оптику…
Меня во внешности Camaro V поколения смущают только псевдодефлекторы на задних крыльях, хотя, учитывая, что этот элемент используют и другие автопроизводители, даже из премиум-сегмента, мое мнение можно списать на придирки к трендам. Пережив угловатые 1980-е и безликие 1990-е годы прошлого века, после многолетнего затишья американцы опять диктуют моду на заднеприводные muscle car в классическом понимании этого термина.
В России Chevrolet Camaro V поколения продавался только с бензиновыми моторами: 3,6-литровым V6 мощностью 328 л.с. и 6,2-литровым V8 мощностью 405 л.с. Следовательно, на вторичном рынке в основном представлены именно такие версии. Трансмиссия всего одна – 6-скоростная автоматическая. На западе доступна еще и 6-скоростная «механика».
Мне повезло покататься на 8-цилиндровом «злодее» чёрного цвета. Эффектность Camaro придаёт и рисунок красно-серого цвета: полосы вдоль кузова по верху и цифра 45, символизирующая возраст модели.
Салон – кожа, передние сиденья с подогревом, непростая аудиосистема, способная превращать стекла автомобиля в дрожащую, словно целлофан материю, интересное решение внутренней отделки дверей (контрастирующие с чёрным салоном белые пластиковые накладки подсвечиваются бирюзовым свечением, что выглядит очень эффектно в темноте) – на первый взгляд Camaro обладает нарядным салоном, но… Каждый, кто садился в эту машину, через минуту исследования салона говорил: «Ну, это же американец…». Топорность исполнения, простота и необъяснимая экономия на мелочах превращает спортивного интересного красавца в, мягко говоря, неинтеллектуала. Материалы качественные, а вот формы лишены изящества.
Неожиданный и неприятный сюрприз этого автомобиля – отсутствие климат-контроля. На мой взгляд, ценник (новая версия с V8 стоила более 2,5 млн рублей) обуславливает наличие этой функции, но нет, здесь только кондиционер, управление которым несколько затруднительно, учитывая, что спорткар заставляет постоянно быть максимально сосредоточенным на дороге. Однако не только отсутствие климат-контроля кажется нонсенсом… Непосредственно за рычагом переключения режимов трансмиссии установлено четыре прибора, показывающих давления и температуры в различных узлах двигателя. Зачем они там нужны? В автомобиле, который за 4,7 с набирает сотню, который способен играючи разгоняться до 250 км/ч никому и в голову не придёт заглядывать под торпедо, чтобы узнать какие-то данные. Это смертельно опасный трюк. Складывается впечатление, что у конструкторов Camaro просто были эти приборы (ну, работает предприятие по их выпуску, надо оправдать его существование), и надо было их хоть куда-нибудь поставить. На торпедо – никак, поскольку видимость и без них сильно ограничена, поэтому осталось разместить их в нише, которую, обычно, используешь, чтобы хранить зарядку для мобильного телефона.
Несмотря на впечатляющие динамические характеристики, заявленные производителем, Camaro не спешит их демонстрировать по первому зову педали газа. Поначалу даже закрадываются сомнения: умеет ли этот спорткар пускать пыль в лицо? Оказалось, что умеет. Надо только дать понять системе, управляющей мотором и трансмиссией, что вы хотите ехать быстро: пару раз нажать педаль газа в пол. После этого автомобиль раскрывает перед вами все достоинства, включая и экономичность. Да, именно экономичность, потому что 19 литров на городскую «сотню» для 405-сильного автомобиля – это великолепный показатель.
Стоит один раз услышать рокот атакующего мотора этого автомобиля, и можно забыть обо всех его недостатках. Отчасти именно этот звук провоцирует вас раз за разом утапливать педаль газа в пол. Однако вести этот автомобиль в агрессивной манере по городским улицам очень и очень сложно. Это не споркар в европейском понимании (лёгкий, маневренный, шустрый), а ракета земля-земля, которой нужны пологие траектории движения и много открытого пространства. Сидя за рулем Camaro, машины мечты, грезишь о безграничных прямых магистралях с идеальным дорожным покрытием и неработающими камерами-радарами. К сожалению, мне ни разу не удалось разогнаться и до 200 км/ч, уж больно загружены московские и подмосковные трассы. Зато я испытал этот автомобиль на маневренность: витиеватые маршруты, построенные навигатором в объезд пробок, давались с трудом. Особенно тяжело даются слепые развороты, например, на бульварах – крайне опасные маневры для Camaro и его обитателей. Дело в том, что поток автомобилей, в который надо влиться, разворачиваясь, в заднее боковое и в заднее панорамное окна не виден вообще. Единственный более-менее безопасный вариант – это стоять под углом 90 градусов к потоку, но тогда вливаться получится только во второй от вас ряд.
Благо, что производитель оснастил Camaro камерой заднего вида, изображение с которой выводится на миниатюрный монитор, встроенный в салонное зеркало заднего вида. Без этой функции парковка также была бы проверкой на филигранное чувство габаритов этого большого автомобиля.
Резюме
За внешность Chevrolet Camaro можно простить всё! Это классика на все времена. Уверен, что пятое поколение Camaro будет актуально ещё много лет, и те деньги, которые вы потратите на него сегодня, будут вложены с умом. Этот автомобиль достоин соседства по гаражу с люксовыми седанами, купе и спорткарами. Да, его не назвать автомобилем «на каждый день», но он, безусловно, десятки раз в году будет вас радовать 100-процентной брутальностью. Если «игра в шашки» – не сильная сторона Camaro, то неспешный «променад» по ночному городу – это точно его стихия. При этом Chevrolet Camaro наделен такой самодостаточной внешностью, что не требует никакого тюнинга. Вам не нужно аргументировать важность его приобретения. Он просто - MUST HAVE, даже, несмотря на то, что в США цены на него начинаются с $23,5 тыс. Разрыдаться можно!
Для информации:
Цена нового Chevrolet Camaro V поколения (версия с V8) в 2013 г. – от 2 600 000 рублей
Сегодня похожая семилетка стоит ото 1,7 млн до 6,5 млн рублей. В зависимости от состояния и уровня прокаченности.
Любите быстрые и мощные автомобили? Тогда вам будет интересно почитать:
Chevrolet Corvette – секс по-американски
Jaguar F-TYPE стоит как BMW, а крут как Ferrari,
Porsche 911 Carrera 4GTS разглаживает морщины при разгоне,
2,67 секунды до «сотни» о Chevrolet Corvette C8,
Пятёрка самых динамичных спорткаров,
Subaru Impreza WRX STi: если найдёте живую, будете довольны!
650 лошадей на механике о Cadillac CT5
Шило в жо...! о Renault Clio Rs
Новая Toyota Supra. 17 лет ждали японку, а пришла немка
Этот Opel реально крутой! о Insignia OPC
Hyundai Genesis Coupe: немцы и японцы нервно курят в сторонке