Найти тему
ОССП оператор

ЗСД: путешествие по дороге будущего

Двигаясь в сторону Санкт-Петербурга по М-11, вы нисколько не пожалеете, если свернете на другую платную дорогу - Западный скоростной диаметр (ЗСД). Уникальная архитектура трассы и виды с неё на Финский залив никого не оставят равнодушным. Максимальная разрешённая скорость - 110 км/ч, но стрелка на спидометре до них вряд ли дойдет - вам непременно захочется рассмотреть сложные, неповторимые инженерные и архитектурные решения первой скоростной дороги города и открывающиеся с неё питерские пейзажи.

Протяженность трассы составляет 46,6 км, более половины из которых - искусственные сооружения. Магистраль проходит по западной части города с его юга на север. Пристегните ремни, поверните ключ зажигания - скорее отправляемся в путешествие! Впереди ждут эстакады, тоннели, мосты, ставшие настоящими архитектурными достопримечательностями Петербурга!

Автомагистраль имеет плавные, изогнутые очертания. Она проходит по жилым, общественным, промышленным территориям города, поэтому большая её часть состоит из эстакад, пересекающих другие городские магистрали на втором и третьем уровнях. При этом сооружения ЗСД вливаются в городской пейзаж и обозримы с любой точки окружающей территории.

Съехав с М-11, через КАД мы попадаем на южный участок ЗСД и направляемся к Морскому каналу, над которым пролегает двухъярусный мост - самый высокий в Санкт-Петербурге, и один из сложнейших объектов магистрали. Его длина достигает 720 метров, центральный пролет - 320 метров, а расстояние от уровня воды до моста - 52 метра. Движение в разных направлениях происходит по разным ярусам, поэтому инженеры называют такие конструкции «фермами». Проезжая по верхнему уровню, можно оказаться на высоте 67,5 метров над уровнем воды! Правда завораживает?

Следом за двухъярусным мостом идет вантовый, через Корабельный фарватер, ставший одним из новых символов «Северной Венеции». И не зря! Это, пожалуй, единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°, что по своему силуэту напоминает процесс развода мостов. Отсюда открывается вид на портовую и промышленную части города - морские вокзалы, судостроительные верфи, суда и даже корпуса подводных лодок.

Виды, открывающиеся с вантовых мостов ЗСД, настолько впечатляют, что автомобилисты часто останавливаются на проезжей части, чтобы сделать фото. Подобные остановки крайне опасны и могут создать аварийные ситуации, поэтому мы крайне не рекомендуем вам этого делать. Лучше поучаствуйте в ежегодном благотворительном марафоне на ЗСД - раз в год дорогу специально перекрывают на несколько часов, чтобы все желающие могли спокойно и безопасно полюбоваться панорамой города.

-2

Далее дорога уходит на Васильевский остров, вдоль Морской набережной. Там водителя ждет спуск: почти 3 км путешественник будет следовать по скоростной трассе на 6 метров ниже уровня окружающей территории. А затем – «нырнет» еще глубже, в 400-метровый тоннель, расположенный под искусственным руслом реки Смоленки. В перекрытии тоннеля предусмотрены сквозные, ничем не закрытые проемы для проветривания. Таким образом, инженерам и архитекторам, несмотря на технологические трудности, удалось создать функциональный объект с лаконичными формами и привлекательными чертами.

Вынырнув из тоннеля, мы сразу увидим воздушные купола вантового моста, будто парящего над Петровским каналом. Длина сооружения – 580 метров, длина центрального пролета – 240 метров, а расстояние от воды до моста – 25 метров. Пилоны высотой 125 метров расположены по центру разделительной полосы проезжей части, что позволило его создателям «распустить» ванты в три разные плоскости. Это придало сооружению воздушность и сделало его непохожим ни на один другой вантовый мост в мире. Панорама с него отличается от промышленного пейзажа моста через Корабельный фарватер. Здесь мы увидим новые символы города уже этого века: стадион «Газпром Арена» и небоскреб «Лахта Центр».

Пока мы были в пути, солнце спряталось за горизонт. Искусственным освещением ярко очерчивается извилистая словно лента гимнастки скоростная магистраль. Позади остались объятые туманом пилоны моста через Корабельный фарватер и кружевные купола вантового моста над Петровским каналом. Надеемся, вы сможете лично убедиться в уникальности сооружений ЗСД. Безусловно, они стали новыми символами Санкт-Петербурга и придали современную архитектурную образность всей территории, прилегающей к Финскому заливу.