В предыдущих главе, я упоминал о том, что Вас не ждут там, куда Вы идете:
- Часть 1, можно посмотреть тут
- Часть 2 можно посмотреть тут
Эта глава рождена из самой сложной практической части моего опыта. Я шел к пониманию написанного здесь очень долго и трудно.
Из физики мы знаем «любая система стремиться к сохранению энергии», так же и человек хочет сделать максимум работы затратив на это минимум энергии. Как только сотрудник вступаете в должность начальника – он издает приказы и распоряжения. Это его путь сохранения энергии. Проще всего общаться с подчиненными раздавая указания, потому что, как только Вы начинаете объяснять им, что Вы хотите сделать - они начинают задавать вопросы, а что еще хуже, спорить с Вами. И вместо того, чтобы действовать – они тратят Ваше время и силы на разъяснения Ваших замыслов. Хотите быстро восстановить коллектив против Вас – издайте приказ. Приказ освобождает сотрудника от необходимости думать и перекладывает всю ответственность за результат его работы на Вас. Да, когда все отлажено и работает без Вашего участия, приказы, распоряжения, инструкции – работают, но сейчас, в начале пути, они сыграют с Вами дурную шутку. Всегда найдется тот, кто сумеет растолковать Ваши приказы не в Вашу пользу и доложить об этом кому «повыше».
Единственный путь в этой ситуации – продавать свои идеи. Продавать их руководству и подчиненным. Скажу честно – это сложно. Это требует упорства, энергии, убедительности и уверенности в собственной правоте. И самое главное – это требует терпения. Вы быстро справитесь с теми, кто готов к переменам, возможно, Вам даже удастся переманить некоторых из Ваших противников на Вашу сторону. Самое сложно будет – убедить тех, кто раньше уже пытался что-то изменить в компании, но у него это не вышло. Именно на них, Вы потратите больше всего времени. И благо, если они просто начнут возражать Вам, хуже всего если они сегодня согласятся с Вами, а завтра, при Вашей попытке сделать что-то с их поддержкой, будут объяснять Вам почему это работать не будет. Скажу сразу, причина такого поведения очень проста: они не понимают, почему раньше их не слушали и тут пришли Вы и те же самые слова руководство стало воспринимать, как руководство к действию. Ваша задача состоит в том, чтобы дать им видение того, как будет развиваться Ваше направление в обозримом будущем. А потом, имея поддержку эти сотрудников, точно так же продать это решение руководству компании.
Продажи собственнику или генеральному директору не менее важный процесс, чем продажа подчиненным. Безусловно можно просто представить им план изменений и дать самими возможность все решить, но правильнее будет продать свои идеи.
Если Вы сможете совершить с ними сделку, они будут воспринимать Ваши идеи, как свои. А значит Ваше крушение, будет их крушением. В противном случае, они всегда могут сказать, что Вы представили им не верные данные, не точные расчеты и слить Вас, когда что-то пойдет не так.
Так выпьем же за то, чтобы Вы, как руководитель - имели хорошие навыки продаж.
********
Сегодня была тема "повышение = сохранение энергии. Часть 3". Интересно будет пообщаться в комментариях и услышать ваше мнение.
Для того, чтобы было удобнее и быстрее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на мой канал и тогда его можно будет увидеть в разделе подписок.
Будь здоров дорогой друг!