Здравствуйте, читатели канала по развитию речи. Сегодня мы с Вами закончим разбирать обследование детей в возрасте 6 лет.
Обследование-это очень важный этап для специалиста. Проведя обследование, выстраивается программа для ребенка. Становится понятно, над чем будет проходить работа.
Продолжим рассматривать обследование детей в 6 лет.
1. Обследую экспрессивную речь ребенка.
Прошу ребенка, что бы он показал и назвал:
- Части тела: (локоть, ладонь, ноготь, висок).
- Части машины: (фары, мотор).
2. Обследую состояние активного словаря.
- Прошу ребенка назвать существительные на разные темы. Например, "Ягоды", "Мебель", "Домашние животные", "Транспорт".
- Далее, прошу ребенка назвать обобщающие слова. Например, называю слова: АВТОБУС, САМОЛЕТ, ТАКСИ, ГРУЗОВИК-ребенок должен назвать одним словом, что это ТРАНСПОРТ.
- Проверяю у ребенка предикативный словарь. Спрашиваю у детей: "Кто что делает?" Например, повар-варит. "Кто какие звуки издает?" Например, мышь-она пищит.
- Прошу ребенка подобрать противоположные слова (антонимы). Например, друг-враг, большой-маленький.
3. Проверяю состояние словоизменения(грамматическую сторону ребенка).
- Проверяю, как ребенок употребляет существительные в И.п., единственного и множественного числа. Например, у меня один глаз, а у тебя ВСЕ-глаза.
- Далее проверяю, как ребенок употребляет существительные множественного числа в родительном падеже. Например, у меня карандаш, а у тебя много чего?-КАРАНДАШЕЙ.
- Обследую предложно-падежные конструкции. (Предлоги, которые ребенок должен употреблять к 6 годам: на, за, перед, около, в, над, под, под, из-под, за, из-за).
- Проверяю, как ребенок употребляет существительные с числительными. Например, 1 ЛЕВ, 2 ЛЬВА, 5 ЛЬВОВ.
4. Обследую состояние словообразования.
- Образование названий детенышей животных. (у коровы-теленок, у собаки-щенок, у овцы-ягненок)
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Проверяю у ребенка образование притяжательных и относительных прилагательных.
5. Обследую связную речь ребенка. Читаю текст, а он мне пересказывает. На стол выкладываю серию картинок, ребенку необходимо установить последовательность и рассказать, что получилось.
Если есть вопросы или не понятен один из пунктов пишите в комментариях, будем разбираться. Делитесь в комментариях, полезна ли Вам такая информация?
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Часть 1. "Милицинер, пигвин". Обследование детей в возрасте 6 лет.
"Мама, а к какой мы тёте идем?" Логопедическое обследование ребенка в 3 года.
Спасибо, что читаете мой канал по развитию речи. Не забудьте подписаться, чтобы узнавать новое и полезное для своего ребёнка. А так же поддерживайте статью лайкам.