DSG – роботизированная коробка передач, устанавливаемая на автомобили концерна Volkswagen Group. Конструкционная особенность коробки заключается в связке ведомых валов с параллельно расположенными передачами к ведущему валу через 2 пакета сцеплений. Подобное устройство коробки позволяет увеличить динамику разгона и скорость переключения передач, однако накладывает некоторые правила к эксплуатации автомобиля.
Коробка не приемлет пробуксовки при старте, резкое динамическое ускорение или долгую стоянку на светофоре в режиме Drive – подобные привычки водителя приводят к ускоренному износу сцепления и мехатроника DSG. Типовыми неисправностями коробки DSG считаются:
Стук и скрежет при работе – посторонние звуки объясняются особенностью устройства и, как правило, не являются поводом обращения в сервисный центр. Причиной для беспокойства является появление еще ряда факторов – толчков, пробуксовок или вибрации при работе.
Толчки на малых оборотах двигателя – распространенной причиной неисправности считается засорение соленоидов мехатроника. В данном случае DSG работает в штатном режиме, а ЭБУ не выводит коды ошибок. Ситуация исправляется заменой соленоидов и технической жидкости.
Проблемы при переходе на четные или нечетные передачи – поломка мехатроника, фрикционных дисков сцепления или многодисковой муфты в сборе. Неисправность возможна как в результате естественного износа DSG (примерно от 150 000 км пробега), так и в случае агрессивной эксплуатации. Устраняется заменой поврежденных комплектующих и адаптацией DSG.
Включение аварийного режима – перевод блоком управления коробки в аварийном режиме возможен как в случае электронной, так и физической поломки. Точная неисправность выявляется только после полной диагностики.
Обратите внимание! Даже исправная DSG может издавать металлический скрежет, толчки или легкие удары под капотом. Обращаться в сервис следует при появлении вышеописанных признаков или изменении динамики автомобиля.
Среднестатистический ресурс эксплуатации DSG составляет 90-110 000 км пробега. Необходимость в ремонте робота напрямую зависит от стиля эксплуатации автомобиля.
У DSG для автомобилей слабым местом считается мехатроник и сцепление, реже – электрика и датчики электронного блока управления.
Преселективная коробка передач – сложный механизм, ресурс эксплуатации которого зависит от состояния каждой детали. В случае пренебрежения своевременного устранения неисправностей коробки существует риск серьезного удорожания стоимости ремонта или полной не ремонто -пригодности КПП.
Примерный перечень стоимости работ:
Ремонт DSG (DSG 6, DSG 7) от 7 990
Ремонт мехатроника DSG от 4 990
Ремонт гидротрансформатора от 3 000
Ремонт электронного блока от 4 000
Ремонт дифференциала от 3 000
Ремонт карданных валов от 3 000
Ремонт гидроблока от 10 000
Ремонт раздатки от 6 000
Стоимость некоторых запчастей:
Мехатроник DSG-7 0AM / 0CW - новый 81 900
Мехатроник DSG-7 0AM / 0CW - восстановленный 24 900
Электронная плата мехатроника DSG-7 - 0AM927769D 14 900
Электронная плата мехатроника DSG-7 - 0AM927769K 19 900
Электронная плата мехатроника DSG-7 - 0AM927769G 19 900
Электронная плата мехатроника DSG-7 - 0AM927769E 9 900
Гидроблок мехатроника DSG-7 0AM / 0CW 14 900
Гидроблок мехатроника DSG-7 - усиленный 19 900
Сцепление DSG-7 0AM / 0CW - новое - оригинал 37 500
Сцепление DSG-7 0AM / 0CW - восстановленное - оригинал 15 000 Сцепление DSG-7 0AM / 0CW - контрактное - оригинал 21 000
В данной статье можно расписать подробно стоимость всех работ и комплектующих данного узла, но есть ли смысл. Судя по примерным ценам на отдельные комплектующие и сравнивая с пробегом в течении которого этот механизм выходит из строя, стоит задуматься, а нужна ли вам машина с такими последующими вложениями?