Сколько легенд, обзоров, хвалебных слов и брошенных автомобилей с ДВС связанно с этой моделью. Бесшумный царь на ровных или "почти ровных" дорогах города. Крадущийся семейный дворовой хэтчбэк.
Сотни тысяч машин с разной судьбой и местом жительства.
Итак, 2020, пара слов о Ниссан Лиф
Валит ли Nissan Leaf ll?
По паспорту этот 1,5 тонный болид ускорится до 100 км/ч за 7,9 секунд.
Прошлый "глазастый" кузов разгонялся за 11,5.
Кто хоть немного интересовался темой электрокаров знают, что все премиальные и "околопремиальные" модели любых производителей стартуют куда быстрее своих бензиновых родственников в стоковом варианте. По мере уменьшения цены, эта разница в ускорении сводится на нет.
Радует, что заявленные цифры в 99% случаев реальны, просто посмотрите ролики на ютубе, полно тестов, пример:
И тут возникает вопрос, а почем новая (прям нулевая) тачка?
Сколько стоит Leaf в 2020?
(условие 1 доллар за 71 рубль)
Цены с официального сайта Ниссан США.
2 248 000 рублей - за самую дешевую комплектацию и, внимание!
3 123 000 рублей за самую дорогую.
Вариаций автомобиля 5 штук. Условно, для понимания можно поделить на малую и немалую батарею и их разделить еще на дешевую и дорогую отделку, тряпка или кожа соответственно.
Плюсом всякие приколюхи типа больших литых дисков, дополнительное ПО и устройства для помощи водителю и прочее.
Но, кого этим удивить за цену в 2+ или 3+ млн. рублей?
Главное отличие все таки батарея
Сколько Nissan Leaf проедет без розетки?
В ТОП версиях с 62 кВт батареей рассчитывайте на 360 км, в нормальных, спокойных условиях. С малой 40 кВт батареей - 230 км. Хотите улетать с каждого светофора, или мчаться 140+ км/ч. А может у вас зима? Смело делите километраж пополам. И уже из собственной практики вождения поймете точную для вас цифру.
Подсчет этих условных километров идет по стандартам: NEDC, EPA, JC08, WLTC, WLTP - одни входят в другие, некоторые неактуальные, все это разберем позже.
Главное, что нужно знать, что Nissan Leaf тестили на стандарте WLTP - современный и достаточно достоверный вариант. Поэтому опять же разница в теории и практике должна быть минимальна.
Теперь давайте уйдем от теоретических цен и возможности покупки в других странах. Что у нас?
Как дела на рынке б/у?
Европейцев и американцев или почти нет или вообще нет. Одни праворукие японцы. На минималках. С ценой в 1 500 000 рублей за 2-3 годовалую машину.
Хотите левый руль - увеличивайте бюджет на пол миллиона до 2 000 000 рублей. И все равно будет дешевая комплектация.
Есть альтернативы? Есть...
- BMW i3 - странно выглядящий для бмв, но все таки вполне себе машина.
- Kia Soul EV - просто Soul с электромотором вместо ДВС.
- Chevrolet Bolt/Volt - породистый американец со стандартным набором свойств, есть гибридная есть полностью электрическая версия.
- WV Golf E - тоже просто переделанный бензиновый гольф.
- Конечно же, Тесла 3. Дороже? Определенно. Лучше? Определенно! Но так и девятку с Приорой ставнить можно.
- Nissan Leaf 1 - это если нет денег на второй кузов, но электричку очень хочется. Да у него полно своих косяков, но о них уже давно всем известно. К тому же плюсов тоже полно. Та же разница в комплектациях и стороне руля, просто машинка "поуставше".
А какие у вас есть электрические варианты/альтернативы новому Лифу на вторичном рынке сегодня?
Или может "да ну их, эти электромобили!" - 5 причин не брать такое чудо себе.