Найти тему
Игорь Афонский

Рецензия посмотрим на фильм «Я сражаюсь с великанами»

-2
-3
-4
-5

Рецензия посмотрим на фильм «Я сражаюсь с великанами»

О чем этот фильм? Пока точно не знаю, но в Европе есть место для каких-нибудь необычных сюжетов, поверьте. Например, запущенный безлюдный район должен быть опасен для обитателей, звучит, как маленький сюжет.

Итак, прибрежный пустынный район. Барбара. Эта девочка нашла себе странное занятие. Она прикармливает раствором джема и пыльцы с поганок какое-то существо. Некто бродит по лесу, тяжело дышит, и совершенно не хочет выходить на контакт. А девочка точно странная, ее пыльцой с грибов в детстве перекормили, не иначе. Для девочки это пока забава, почти эксперимент, потому как в семье ее не понимают, ровесники заняты сами собой, и ее мир для них не доступен. Вне зоны доступа.

Странно, сегодня приморские жители лишены каторжного труда с рассвета до заката, как это было прежде, их уклад изменился, дети растут сами по себе, что-то в этом мире теперь такое не правильное, и так жить нельзя.

Да, у девочки очень развитое воображение, трудно понять, что она такое внутри. Посмотрим.

Видоизмененный бинокль, точнее подзорная труба. Через магический кристалл видно в море странные действия невидимых пока существ. Но она-то их прекрасно видит. Кто сомневается? Брат, старшая сестра и остальные ровесники.

Но тут появляется новенькая. София. Она из Англии, и совсем не похожа на местных. Это любопытная девчонка сразу же раскусила Барбару. Та во что-то играет, и это должно быть интересно, остальное в этом месте - скукота смертельная.

Главное правильно расставить ловушки, прикормить птиц, которые подсказывают о приближении необычного. И еще много различных приколов, о которых зритель со временем сам узнает, и поймет. Зритель почти не сомневается, девочка в чем-то права, так жить нельзя. Все сами по себе.

Темные знамения. Это произнесено, соседка заинтригована.

Увы, это не Европа, это Америка. Это они, американцы украли сюжет про троллей. Что из этого получится? Посмотрим.

Девочка проверяет обереги, это такие знаки с рунами, которые расставлены по всей школе, мало ли что, вдруг что-то нарушено, враг не пройдет, но пасаран. Но вот один оберег сдвинут, враг нашел слабое место в школьном здании, что теперь будет? Посмотрим.

Для школьного коллектива она трудный ребенок, для сестры обуза, за которой тоже нужно присматривать. Что еще? Школьный психолог заинтересовался ею. Некто Тейлор. Да, местные вышибалы женского рода пытаются ее прижать, но ее странность ей на руку, она почти выживает среди остальных.

Новенькая приблизилась к ней слишком близко, это опасно, она может не понять, и разболтать ее тайну. Дневник про великанов, священное место для тайной подготовки к войне с ними. Это почти круто. Посмотрим.

Правда для маленькой соседки оказалась слишком неожиданной. Она почти поверила. Но, кажется, что врачи были правы, у этой девочки не все дома.

Однажды очередной великан обошел все ее ловушки, и не попался. Ее страхи оказались больше, чем она думала. Тут каждый пень может скрывать что-то ужасное.

Психолог пытается ее понять. На что этой девочке так не хватает времени? От чего она спасает каждый месяц свой город? И что в ней такого особенного, почему она идет на конфликт, и ради чего жертвует своим свободным временем?

София оказалась элементарной трусихой, которая боится неприятностей.

Тайное оружие. В школе объявили тревогу, эвакуация. Погодные условия ухудшились? Возможно, но если Барбара права, и великаны пошли на прорыв? Посмотрим. Да, София испугалась быть рядом со странной соседкой, от которой даже кошки шарахаются.

Ударить по лицу врача-психоаналитика. Это не круто, это кризис. Да, объявили красный прилив, это тоже не круто, это плохо, погода испортится, и тогда, ничего хорошего не жди.

Сара. Да, старшая сестра в ауте, она разрывается на работе, а неприятности в школе у сестры, они выбивают ее из обычной колеи. Как ей быть?

София сдала свою бывшую подругу, чтобы заполучить счастливый билет в местный закрытый клуб крутых подруг. Ловушки были разобраны. Это предательство, мелочь. Трое против одной, это по-детски, словно, им нужно было выдавить свою немощь на Барбару. Так она оказалась в закрытой комнате, где все ее страхи однажды стали реальностью.

Начались прогулы, Барбара хочет умереть, сражаясь с великаном, охоту на которого потратила столько сил и времени. Совсем неожиданно София смогла понять, откуда это все появилось. Игрок бейсбольной команды по фамилии Ковелевский в выиграл у гигантов три игры подряд, этот спортивный герой прошлого стал навязчивой идей для девочки, у которой больна мать. Гиганты, это название спортивной команды, не более.

Итак, в городке прошел торнадо, девочка воевала с гигантом, и смогла всех победить. Навязчивая идея? Возможно, игры разума. Подумаешь, сожгла дотла железнодорожный тупик с вагонами, с кем не бывает.

- Я сильнее, чем думала.

Она нашла в себе силы посмотреть в глаза реальности. Это был выход из сложившейся ситуации.

Кажется, есть такая книга, и она была в свое время очень популярной.

Приятного Вам просмотра!

Комментарии: сайт кинопоиск

год 2017

страна Бельгия, Великобритания, США, Китай

слоган«Основано на величайшем комиксе «Я убиваю великанов» режиссер Андерс Вальтер Хансен

сценарий Джо Келли, Х. М. Кэн Ниимура продюсер Джо Келли, Анна Барнатан, Майкл Барнатан, ...

оператор Расмус Дж. Хейз

композитор Лорен Перез

художник Сьюзи Каллен, Жиль Балабо, Тамара Конбой, ...

монтаж Ларс Уиссинг

жанр фэнтези, триллер, драма, ...

Mystery_girl_

Общее впечатление: «Когда заканчивается детство? Когда мы понимаем это? Или когда не хватает кого-то?..»

Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Фантастического здесь мало, по большей части это реальность. Здесь нет великанов, впрочем как и сказки тоже нет. Не будет никакого сражения, фильм обманывает, но может в этом и фишка?

Так случилось, что главная героиня Барбара переживает не лучшие времена для ребенка. У нее почти нет друзей, дома тоже не все так гладко. Но еще на нее возложена непосильная ноша, и это для ее то лет! Ей нужно защищать постоянно город от великанов, дабы они не смогли разрушить все живое на своем пути. Только так ли нужна эта миссия, чтобы уберечь людей от ужасных монстров? Как вы понимаете здесь нет фэнтези. А что же это тогда? Это драма, каждый из нас, но сталкивается с такой проблемой, которая у девочки. И ничего нельзя изменить… причем посмотрев половину, вы поймете в чем секрет, да и детали, которые проскальзывают по фильму соединяются воедино одним аккордом. А героиня оказалась не только с богатой фантазией, но и крепка духом. На помощь девочке приходит школьный психолог миссис Молли (Зои Салдана), она помогает девочке найти себя, хотя если взять во внимание сюжет, то в целом мы и видим этих двоих персонажей. Остальные же просто детали. Девочка груба, резка, замкнута и не собирается впускать никого в свой мир. Можно ли ее понять? Вполне! Ее не устраивает этот мир, вот она и живет в своем. Но милые заячьи ушки — это не только отголосок детства, но и своя уникальность.

Визуальная составляющая, безусловно сильная сторона картины, в купе с операторской работой доставляет удовольствие. Но зайдет ли вам, когда сюжетная линия не то, что вы ожидаете. Кто же такие великаны? Ненависть? Равнодушие? Злость? Безразличие? Болезнь? Каждый из нас сражается с такими «великанами». Не смогли полностью реализовать весь потенциал комикса «Я убиваю великанов». Грустное кино на самом деле, где в конце, я, конечно заплакала…

aragorn_1978

Лайфхаки уже в кино

Начало фильма очень странное. Девушка с кроличьими ушами на голове бегает по лесу и ставит непонятные ловушки для непонятных великанов. Барбара (это главная героиня) живёт в мире, в котором существуют великаны, угрожающие всему человечеству. В этом мире есть некий бейсболист Ковальски, который основал орден защитников от великанов.

В разговоре с школьным психологом Барбара говорит: «Великаны — это ненависть». Страх второго этажа становится объясним после разговора с психологом. этот страх рождает мир великанов. Старшая сестра говорит Барбаре: «Я не могу смотреть, как ты сходишь с ума». Барбара по-детски воспринимает свои страхи. Она думает, если чего-нибудь не изобретёт (1-она постоянно смешивает мармелад, джем и блёстки; 2-ищет дохлых крыс; 3-делает никому непонятные ловушки из деревяшек и рыболовных сетей), то наступит смерть для всего человечества.

Ловушки для великанов — это отдельная тема про лайфхаки, поразившая весь интернет. Лайфхаками занимаются все известные блогеры, и вот эта тема пробралась в кино. Барбара очень изобретательна в «борьбе» с великанами — это настоящий лайфхак для детей верящих в чудо. Это сказка для девочек, выросших на куклах Барби. Ребёнку очень трудно признать свои страхи. Барбара — фантазёрка, оставшаяся одна с надвигающейся трагедией. Разобраться в себе Барбаре помогает школьный психолог.

Школьный психолог помогает Барбаре признать неизбежное… Психологи помогают людям признавать события такими какие они есть с помощью разговора. Страны-производители этого фильма — Бельгия и Великобритания. Они поднимают актуальные темы: «роль психолога в обществе потребления», «лайфхаки блогеров», «что такое смерть и жизнь в 21 веке?».

PopcornVlad

Кино не для всех (мини отзыв)

Реальность жесткого мира настигают Барбару, девушку которая мало разговаривает с людьми и верит в то, что именно она победит великанов, каждый день она ставит им ловушки и руны, которая она периодически обновляет, в школе у неё нету друзей, а дома дела обстоят не лучшим образом, из-за чего дом «рушится».

Ждать от фильма экшена не стоит, это совсем другое кино, в этом фильме много разговоров, хождений по лесу и показа жизни Барбары, фильм не пытается шутить, он размеренно серый и грустный, относительно реалистичный, фильм задаёт вопросы вроде: что будет, если у девушки вроде Барбары случится в жизни тяжёлая ситуация, в которой она психологически не сможет принять её?

Фильм оставляет после просмотра хорошие эмоции, заставляя погрустить и поразмышлять над реальностью происходящего.

Детей вести на фильм стоит лишь если им уже есть 12 и более лет, в противном случае фильм их разочарует (покажется скучным).

Alex Croft

Я убиваю великанов

Стоит подумать об экранизациях комиксов, практически всегда в голове вырисовывается образ очередного супергеройского фильма про неуязвимого супергероя, который спасает человечество от неминуемой гибели. Однако далеко не всегда, экранизации комиксов ограничиваются супергероическим жанром и данный фильм режиссера Андерса Вальтера Хансена тому ярчайший пример.

Данный фильм режиссера Андерса Вальтера Хансена представляет собой экранизацию графического романа «Я убиваю великанов», который возможно и не широко известен среди большинства. Однако занимает роль знакового и известного в гик культуре произведения. Повествуя историю обычной на первый взгляд девочки Барбары Торсон, которая аналогично большинству своих сверстниц, витает в мире своих фантазий, не ладит со своей сестрой и братом, ругается с одноклассницами и даже является жертвой насмешек в школе. Однако сражающейся с огромными великанами и искренне верующей в то, что только она способна спасти и защитить жителей родного города. Но так ли это на самом деле?

Сюжет данной ленты оказался как две капли воды похожим на «Голос монстра». Однако обе картины имеют за спиной самостоятельный первоисточник и охотно отличились в том, в чем не отличился другой. «Голос монстра» куда более лично и трогательно на мой взгляд передал главную мораль картины на широкий экран. Когда как данный фильм режиссера Андерса Вальтера Хансена подкупает интересным развитием сюжета. Задумываясь ближе к концу о том, а действительно ли великаны вымышленные, действительно ли психике главной героини проще убежать в мир фантазий, чем принять страшную действительность?

Как бы там ни было, создатели ленты поднимают на экране немаловажную мораль, актуальность которой остается неизменной всегда. Фильм всецело говорит о том, что всё живое в мире рано или поздно умирает, что нет в мире ничего вечного и что всему в этой жизни приходит свой логический конец. Не нужно бояться и не нужно горевать. Надо только сделать для себя выводы, смириться с неизбежным, принимать действительность, какой бы страшной она ни была, не отпускать руки и продолжать бороться до последнего и просто жить полной жизнью. Найдя в себе силы увидеть свет и радость даже в самых незначительных моментах. Особенно актуально на фоне ужасающей трагедии в Кемерово, в результате которой очень много людей потеряло своих детей, родителей, друзей и близких. Трагедии, которая не оставила равнодушным никого.

Данный фильм является полноценным полнометражным режиссерским дебютом Андерса Вальтера Хансена, который сделал себе имя получил Оскар за свою короткометражку. Однако на мой взгляд, немного не потянул полнометражный формат картины на экране. Андерс Вальтер Хансен на мой взгляд снял очень неровный и куцый фильм. С одной стороны, картина создаёт впечатление трогательного и грустного инди фильма. С другой же, мрачного, тяжелого и грузного фэнтези. Однако переходы от одной тональности картины к другой получились настолько грубыми и резкими, что картина получилась очень неровной. Позволяя неоднократно «перестраиваться» из-за гиперболичности эмоций при просмотре ленты.

Очень понравилась игра исполнительницы главной роли Мэдисон Вульф, которая практически единолично тащит весь фильм на себе не смотря на свой юный возраст. Невооруженным взглядом видно, что актриса не только верит в свою героиню, а буквально проживает её внутренние переживания и думы на экране. Позволяя охотно принять столь неоднозначный и спорный образ, коим является героиня в оригинальном графическом романе. Понравилась Зои Салдана, которая в кое то веке воплотила на экране очень приземленный и земной образ. Не впечатлила Имоджен Путс, которой на мой взгляд не удалось не только вытянуть, но и достойно выразить свою героиню. Более того, типаж оказался абсолютно иным.


Я сражаюсь с великанами — это немного неоднозначный с точки зрения восприятия и эмоционального бэкграунда фильма. Экранизация поистине сильного и нетривиального графического романа, которая весьма точно переносит его на широкий экран. Однако по каким то непонятным причинам, оказывается не в состоянии воссоздать всю душу.

Jekich

Сложная драма без хэппиэнда

Выбирая фильм на вечер, решил обратить внимание на новое фэнтази, которое не вызвало признание со стороны общественности — оценки на старте отпугнули от похода в кинотеатр, но посмотреть дома уж больно хотелось. И вот, все-таки у нас появился лишний час для оценки работы Андерса-Вальтера Хансена. И, знаете, в итоге остался легкий осадок на душе — не из-за фильма, а из-за неприятия со стороны общественности.

Сюжет

Поверхностно фильм создает впечатление, что перед нами новая фэнтази-вселенная — так кажется и из описания, а трейлеры еще более ярко ведут нас к этому. Однако это лишь способ, которые позволяет достать сокровенные тайны и горечь жизни Барбары Торсон. Барбара — очень закрытый, колкий и проблемный ребенок, который живет в себе и ведет «собственную» войну с «Великанами» — у каждого из них есть история, каждый из них что-то несет в себе. Но видеть их может лишь сама героиня, ведь великаны — это не физические, а метафорические существа, благодаря которым выражается вся горечь жизни семьи Торсон — двух сестер, брата и их домика на берегу.

Из-за общей оценки я поначалу предвзято смотрел фильм и во многом мой мозг вырисовывал глупости, а также задавал, как мне казалось, логичные вопросы — «так не делают в реальной жизни», «почему эти дети — одни, за ними не приходят из органов», «почему никто не реагирует на такую жизнь Барбары кроме психолога» и так далее. По сюжету вдобавок разбросаны дополнительные элементы, которые 2/3 фильма лишь запутывают и заставляют еще с большим скепсисом смотреть фильм, однако концовка ответит на ваши вопросы.

Персонажи

Для меня все актеры оказались открытием, лишь Зои Салдана выступает опытным волком с большим стажем. В остальном же каждое лицо новое, но это было и к лучшему: фильм оценивался по-достоинству и никаких авансов никому не предоставлялось.

Мэдисон Вульф, выступающая главной героиней, заставляет испытывать к себе разные чувства — поначалу интерес, потом гнев, а после сопереживание. Ее работа в «Я сражаюсь с великанами» очень качественная и достойна похвалы.

Остальные же действующие лица не столь существенны, но каждый из них — частичка нужного пазла, который показывает итоговую картину.

Итог

«Я сражаюсь с великанами» — это не веселое и беззаботное фэнтази, в котором магия, чародейство и волшебные силы правят миром. Это — тяжелая драма с большими проблемами, которые ввалились на плечи маленькой и очень хрупкой Барбары. Она закрывается от всего мира, терпит издевки, ведет себя странно, плюет на свою учебу, но продолжает двигаться в одном направлении — готовиться к главной схватке с Титаном, который заберет у нее самое дорогое. И здесь маленькая девочка не выиграет, как бы ей не помогал ее Ковелевски.

Конец фильма сильно расстроил. Расстроил не из-за самой картины, а из-за того, что общественность не поняла главный посыл — у каждого из нас в жизни есть свои великаны; каждый из нас ведет постоянную борьбу, в которой мы все не в выигрышных ситуациях. За мощную драму, во многом напоминающую по своей фабуле «Мост в Терабитию», которую удалось снять за крошечные деньги, ставлю очень достойные


«… Я пришел не за ней, маленький воин. Я пришел за тобой»

прямая ссылка

Vivian Cels

Мир иллюзий

Данный фильм рассказывает про травмированную, страдающую галлюцинациями девочку, которая свои домыслы и фантазии принимает за реальность, а сама не хочет верить в настоящую реальность (искренне разочарован тем фактом, что данный фильм снят в жанре драмы, а не фэнтези).

Был похожий фильм про космос «На Землю» (2012), но там все было намного интереснее (рассказывать не стану, смотрите сами, мне фильм очень понравился).

Бег от реальности и отрицание ее — вот о чем «Я сражаюсь с гигантами» и вот чем занимаются все, а именно — бегут от самой мысли о смерти, в глубине души полагая, что, пока ты не думаешь о факте своей будущей смерти, она не заберет твою жизнь и жизнь не потеряет смысл; бегут — в семью, работу, творчество, хобби и плохие привычки. Сцена, где героиня приходит к дому психолога, ясно и четко показывает, насколько надумана и иллюзорна та так называемая «реальность», которую люди видят — или воображают, будто видят? -«вокруг». И здесь речь идет не об оптической или графической иллюзии, созданную супер компьютером, как в легендарной «Матрице», а о той картине внешнего мира и своего будущего (и прошлого), которую человек рисует себе в своем сознании, водя кистью самообмана по холсту своего воображения, в реальность которой верит, тем самым превращая эту картину мира и своего места в нем в иллюзию. У крыльца их дома девочка говорит счастливой молодой паре страшную правду: «Ваш ребенок — умрет. Мы все умрем!» Но — от рук гигантов ли? Или со временем? Когда именно? И при каких обстоятельствах? А — важны ли эти частности (то — как) вообще, если общий смысл (то — что) не изменится и итог будет все равно тем же — концом?

Никто не осознает, что умрет, что все потеряет и что потеряют его самого и что это уже случилось в будущем: может, — уже через минуту.

Представь, тебе сообщили, что через минуту или час, завтра или через год ты умрешь, какой смысл жизни останется? Насладиться моментом, надышаться перед смертью, еще сильнее привязаться к вещам, людям и жизни?

В ответ ты бездумно бросишь философское «ну и черт с ним», которое говорят тогда, когда не осознают — или даже не понимают — Истину, гласящую, что не вечно ничто и никто и что все события уже свершились — даже те, которые еще не произошли, но свершились в будущем.

Для того чтобы понимать и, главное, осознавать такие вещи, нужно быть взрослым, а по-настоящему взрослеют очень не многие.

В фильме речь идет о другом — о психологии ребенка, взрослого и травмированного не по годам, а не о философии и глубоком смысле, озвученном выше, однако его тема — тема иллюзий — является широким полем для размышления такого рода: чем же именно галлюценоторная (или галлюценногенная?) иллюзия маленькой, однако, обладающей сознанием зрелой личности, девочки хуже иллюзии «взрослых» людей, которые в душе остались теми же самыми маленькими детьми, однако, как личности не зрелыми в своем большинстве? Почему вера в гигантов не имеет права называться здоровой, а считается патологической по той лишь только причине, что гиганты существуют только лишь в уме ребенка, а вера взрослых в счастливое будущее, в котором нет страха и боли и в котором горизонт собственного конца полностью размыт, — будущее, которое так же существует только лишь в уме взрослых, имеет право носить статус «нормального» и общепринятого? Однако, формат и цель данного кино подразумевает и решает идеи и вопросы из сферы психологии, не акцентируя внимание зрителей на философской и этической сторонах всей непростой ситуации, положенной в основу сюжета.

Не выношу банальные психологические драмы, пускай даже такие качественные и красивые, трогательные и эмоциональные, с приятным OST, добротной постановкой и хорошей игрой (на четверочку), как эта, тем не менее советую ее к просмотру и помнить, что, в отличие от веры во что бы то ни было, о которой идет речь в данном фильме, мечта это не сказка, выдуманная больным сознанием и воображаемая поломанным разумом, а внутренняя реальность, более настоящая, чем все происходящее вокруг, пускай, технически тоже является фантазией.

прямая ссылка

-Craft-

Битва с самой смертью

На фоне сотни однотипных экранизации комиксов, романов и графических новелл, изредка удается увидеть что-то по настоящему интересное. Многим может показаться, что тема уже раскрыта в замечательной постановке Голоса Монстра от Хуана Антонио Байона, но тем интереснее искать что-то новое, что-то «свое» в этой киноадаптации. В конечном итоге, для фильмов такого рода главным критерием выступает, тронул он сердце зрителя или нет. Давайте же постараемся разобраться, какой инструментарий припас для нас оскароносный Андерс Вальтер Хансен.

Сюжет

Без преувеличения оригинальный комикс взорвал гик общественность и снискал множество различных наград. Что радует, адаптацию для кинопостановки доверили не абы кому, а Джо Келли и Х. М. Кэн Ниимура — автору и художнику комикса. Такое в индустрии бывает не часто, что от части объясняется тем, что Джо Келли так же выступил одним из сопродюсеров фильма. От этого идет бережное отношение к оригинальному материалу, и сходство конечного продукта по духу с первоисточником.

Хотя некоторые сюжетные повороты угадываются, не будем забывать, что основная целевая аудитория — это подростки, и фильм, вслед за комиксом пытается достаточно понятно рассказать и увлечь молодых людей темой, на разговор о которой не всегда отважатся взролые. На мой взгляд, это и выступает «красной нитью» произведения — неспообность современного старшего поколения достучаться до подрастающего поколения в сложных ситуациях. Кроме этого затрагиваются и вечные темы — доверия, семьи, дружбы, как дать отпор врагам в трудную минуту, да и кого вообще считать врагами. Мне кажется, что список вопросов тут шире, чем уже упомянутом Голосе Монстра, и не умаляя заслуг последнего, Я Убиваю Великанов (а именно так называется фильм и комикс, привет надмозгам делавшим локализации) найдет чем удивить, взволновать и растрогать сердце зрителей, в особенности юных.

Оформление

Фильм за скромные по голливудским меркам 15 миллионов не может похвастаться бешеным экшном и детализацией монстров, с другой стороны обилие натурных съемок, красивые ландшафтные планы и проработка каждого кадра помогает полностью погрузиться в мир опасности и приключений, заставляя нас поверить в тяжесть работы юной девушки. Анимация когда она присутствует не выглядит дешевой, и заставляет только сожалеть о том, на что сейчас идут голливудские миллионы. По настоящему талантливый подход к оформлению фильма может испортить только одно «но» — не достаточно глубокое музыкально сопровождение. Не поймите не правильно, все драматические моменты подкреплены трогательными и нежными мотивами, что усиливает эмоциональное восприятие, но иногда, в моменты гнева главной героини, ее разборок с противниками не хватает какой-нибудь стильной агрессивной музыки, что не позволяет полностью проникнуться, и глубже осознать характер Барбары. На мой взгляд, те редкие экшн сцены которые есть, нужно было довести чуть ли не до уровня восприятия Скотта Пилигрима, чтобы выкрутить драйв на максимум, и полнее раскрыть многогранность характера. Этого пожалуй немного не хватило.

Актеры

Игра актеров в этом фильме меня порадовала. Безусловно выделяется Мэдисон Вульф — блестящая игра, для 15 лет роль очень сложная, многогранный характер героини, всю палитру ее переживаний так выразить, просто молодец. Зои Салдана после отыгрыша нескольких двумерных персонажей, наконец-то взялась за что-то интересное, и вот же, получается, отлично получается, любо-дорого посмотреть. Не весь состав конечно играет так хорошо, но особых нареканий никто не вызывает.

Итого

Мне фильм понравился, понравился своей неординарностью, своим бережным отношением к первоисточнику, отличной игрой актеров, хорошими съемками, напряжением и тем что он оставляет после себя, заставляя проникнуться любовью к жизни. Нет это конечно не Жизнь Прекрасна Бениньи, но тоже очень интересное и самобытное произведение. Некоторые говорят, что оно вторично, но мне так не показалось, разве можно говорить о вторичности, там где просто совпадает тема? Вспомните Карамзина — ни что не ново под луной, а тема это нужная, и фильм получился замечательным. Хочу только предостеречь тех, кто идет в кино на него, и жаждет экшна, не идите, фильм не о том, вам он будет скучным, благо выбор сейчас довольно большой. Тем же, кто хочет посмотреть интересную, захватывающую, стильную и трогательную ленту — «welcome!»

Tristo

«Я не слишком нравлюсь тупым людям. А большинство людей тупые.» — Барбара Торсон

«Я сражаюсь с великанами» — это фэнтезийная драма, выпущенная студией известного режиссёра, сценариста и продюсера Криса Коламбуса в 2017-ом году по мотивам инди-комикса от Джо Келли и Х. М. Кен Ниимуры (этот же тандем и занимался адаптацией к художественной постановке). Бюджет создания составил немногим более 15 миллионов долларов, так что данный проект практически без каких-либо оговорок можно назвать независимым (даже при том, что в создании приняли участие кинематографисты из Бельгии, Великобритании, Китая и США). И даже при таком совсем небольшом по сегодняшним меркам бюджете удалось собрать довольно впечатляющий актёрский состав, который включил в себя звезду «Аватара» и «Стражей Галактики» Зои Салдану, обладательницу BAFTA и «Спутника» Дженнифер Эль (правда, здесь она появилась в статусе приглашённой гостьи), Имоджен Путс, некогда занесённую в список самых талантливых молодых актрис после съёмок в «28 недель спустя». А главной роли удостоилась восходящая звезда Мэдисон Вольф.

Героиню Вольф зовут Барбара Торсон. В своей школе она изгой, так как ведёт себя очень и очень странно. Да и внешний вид её вызывает недоумение, в особенности ушки на обруче, которые Барбара носит на голове и не снимает даже во сне. Живёт Барбара в доме недалеко от берега вместе с братьями и старшей сестрой (Имоджен Путс), которая изнуряет себя сложной работой, что совершенно не ценится начальником. Старшая сестра не только содержит младших братьев и сестру, но и взяла на себя все обязанности по дому. И из-за этого практически не уделяет внимания Барбаре, а то уже практически замкнулась в себе, выдумав для себя собственный мир, где она сражается с великанами и спасает людей от них. Новоприбывший школьный психолог миссис Молли (Зои Салдана) пытается разобраться, что же случилось с Барбарой, но получает вспыльчивый отпор, что даёт понять, что Барбара не в состоянии себя контролировать… А между тем события развиваются в сторону чего-то страшного и трагического.

И в первую очередь хотелось бы отметить довольно судорожную и напряжённую атмосферу фильма, которая позволяет даже подсознательно ощутить драматургию картину и чувство чего-то надвигающегося, чего-то опасного, чего-то разрушительного нарастает как снежный ком. Можно выделить и то, что к главной героине формируется неоднозначное отношение. С одной стороны у Барбары всё больше и больше проявляются психологические проблемы, с другой стороны её искренне жаль, ведь это погружение в собственный выдуманный мир стал единственным шансом абстрагироваться от перенесённых утрат в детстве. Ещё один выразительный параметр картины «Я сражаюсь с великанами» — это визуальная графика. Вроде бы она совмещена с нашими реалиями, но любой зритель прекрасно отдаёт отчёт, что появление великанов — это метафорическая иллюстрация фантазий Барбары. И в последнем случае «Я сражаюсь с великанами» отождествляется с лентами «Мост в Терабитию» и «Голос монстра», которые заработали вполне заслуженные зрительские и критические симпатии.

Отдельным абзацем стоит поговорить и за актёрское воплощение персонажей картины. За Мэдисон Вольф многое было сказано выше и общее мнение уже можно составить, а как подытог стоит добавить, что у девочки действительно есть будущее, главное, чтобы подбирались правильные проекты и не завязнуть в каком-то одном амплуа, потому что драматический талант у Мэдисон точно просматривается. Грамотно влилась в общую концепцию картины и Зои Салдана, вроде бы была такой непринуждённой, совсем непохожей на свою героиню из «Стражей Галактики», но во взгляде и в словах отчётливо было заметно, что она искренне переживает за Барбару. Немного жаль Имоджен Путс. Некогда она подавала такие большие надежды как и Мэдисон Вольф сейчас, но на сегодняшний день Путс играет в независимых проектах и не всегда в главных ролях. Второстепенная роль у неё и в «Я сражаюсь с великанами», но при этом никаких нареканий к воплощению образа нет: глубина драматургии есть, подача характера героини зрителю также в наличии, так что можно заносить эту роль Имоджен в положительную копилку. И нельзя забывать про Сидни Уэйд и Рори Джексон, ещё одних юных актрис, которые стали удачной находкой кастинга.

«Я сражаюсь с великанами» добротно сделанная драма, которая открыто всем говорит, что обязательно надо уделять внимание своим родным и близким, ведь они иногда так в этом нуждаются, в особенности дети, которые находятся на переломном этапе между детством и юностью. И ещё раз бы хотелось подчеркнуть, что тот зритель, которому пришлись по душе ленты «Мост в Терабитию» и «Голос монстра», то «Я сражаюсь с великанами» обязательно надо посмотреть.

прямая ссылка

frizzbee

Трагедия маленькой девочки

Удивительная и трогательная история маленькой Барбары уводит нас в самые потаенные уголки ее души, где происходит настоящая борьба за выживание. Оказавшись взаперти собственных переживаний, Барбара оказывается отстраненной от всего мира, кажется чуждой ему, и друзей у нее, казалось бы, вовсе нет. Возможно, мир несовершенен, как и ее мир, но рука помощи появляется, и одиночество уже не кажется таким бесконечным. Персонаж Зои Салданы оказывается чуть ли не единственным человеком, хотящим и способным помочь девочке в ее нелегком пути к свободе. Но разорвать оковы тяжелых проблем оказывается вовсе не так просто, ведь миссия Барбары — победить великанов. Жестоких и бесчувственных существ, грозных и огромных, угрожающих не только маленькой Барбаре, но и, кажется, всем вокруг. «Тупые люди», по словам Барбары, не понимают и не хотят понять той проблемы, той трагедии, что свершается прямо рядом с ними. И в этом определении я бы скорее согласился с девочкой. Здесь поднята вечная проблема непонимания между взрослыми и детьми, нежелании помочь тогда, когда эта помощь действительно нужна. Даже жизненно необходима.

Вопрос дружбы, когда в одиночку великие дела не свершить, хорошо показан нам с помощью персонажа Сидни Вэйд, прекрасно справившейся со своей ролью. Хрупкая, скромная и стеснительная, она тоже решает свои проблемы (переезд для детей всегда тяжел), пытается знакомиться, и ее образ один из немногих цепляет Барбару. Завязавшаяся дружба не может быть идеальной, и история это показывает. Но настоящая дружба нерушима, увидим мы и это.

История со сказочным элементом (входящим в жестокое противоречие с реальным миром) обладает не таким уж большим набором персонажей, но каждый справляется с поставленными перед ним задачами. Да, здесь не придать особого значения игре Зои Салданы, но и цели перед ее персонажем психологом стояли не те. Юные актрисы показали нам настоящих, живых девочек, и, вне всяких сомнений, самой настоящей стала Барбара (порой противоречивая, добрая и обозленная, сильная и слабая), с ее настоящими великанами, ведь только настоящее может причинить боль.

Фильм ни разу не показался глупой и беззаботной сказкой, сумел показать разные проблемы, с которыми мы сталкиваемся на жизненном пути. С некоторыми из этих проблем — в любом случае, и это становится трагедией. Андерс Вальтер Хансен взялся за действительно сложную работу, уложив в чуть более полуторачасовой фильм целую эпоху переживаний ребенка, которая сделает из нее личность путем тяжелого испытания — сражения с великанами.

С технической точки зрения не нашел к чему придраться — это не блокбастер, где ставка на картинку. Здесь мы переживаем вместе с персонажами, но и великанам мы тоже удивимся.

Показанные проблемы, вне всяких сомнений, являются общечеловеческими, и те ценности, на которые нам указывают, должен беречь каждый. Поэтому, на мой взгляд, фильм достоин просмотра.

прямая ссылка

Stanyslav Volkov

АТАКА НА ВЕЛИКАНОВ

За великанами комикс-индустрии Марвел и ДС, авторское перо которых периодически макают в отбросы титаны киноиндустрии, скрываются существа поменьше, но также претендующие на свою значимость. Некоторые крупные куски, оторванные от великана, сами становятся великанами, как произошло и с Имейдж Комикс. Экранизации их творений тоже имеют место быть, бросая вызов великанам производства и периодически доказывая, что комикс-муви не всегда конвейер.

Сказки любите? А великанов когда-нибудь вообще убивали? Охотились, выслеживали, ставили ловушки? Или максимум сами попали в ловушку, например, подумав, что фильм всё-таки не про великанов? Да нет, про великанов. И про то, как с ними сражаться. Так что готовьте ловушки, пока они не пришли, как это обычно бывает.

Не люблю сравнивать, но поначалу проскакивали ассоциации с «Мостом в Терабитию», и это бросалось в глаза. Ещё вспомнился «Лабиринт Фавна», но по итогу в этом фильме не оказалось ни Терабитии, ни Фавна, поэтому я продолжу ничего не сравнивать. К тому же «Мост в Терабитию» откровенная параша, а этот фильм — нет. Умный, интересный, глубокий, но открытый полностью, давая получить удовольствие от просмотра людям и детям всех возрастов. И главное — сказка. Опять же, как и должна быть, красивая, пронзительная и захватывающая своей потрясающей развязкой.

Тут все сражаются с великанами: режиссёр-дебютант, бросающий вызов боевым роботам и виар-баталиям; продюсеры Гарри Поттера, не задействованные в спин-оффах серии; талантливая девочка, справившаяся с ролью не хуже взрослых. Да и сам посыл фильма, не кажущийся каким-то сложным, но понятный всем.

Грустное, но мотивирующее, детское, но по-взрослому, по комиксам.

Справедливые