Найти тему
Guma

11 жанров в живописи

Живописные произведение делятся на жанры:

1. Портрет — изображение одного или нескольких людей. Цель художника — отобразить внешность человека и внутренний мир.

Слева:  "Портрет дамы в голубом", Томас Гейнсборо . Справа:  "Портрет Саскии в образе Флоры", Рембрандт Харменс ван Рейн.
Слева: "Портрет дамы в голубом", Томас Гейнсборо . Справа: "Портрет Саскии в образе Флоры", Рембрандт Харменс ван Рейн.

2. Пейзаж — главным предметом являются природные, сельские и городские ландшафты.

Сверху: "Вид в окрестностях Дюссельдорфа", Иван Иванович Шишкин. Снизу слева: "Вид в окрестностях Берна",  Матвеев Федор Михайлович. Снизу справа: "Рубка леса", Иван Иванович Шишкин.
Сверху: "Вид в окрестностях Дюссельдорфа", Иван Иванович Шишкин. Снизу слева: "Вид в окрестностях Берна", Матвеев Федор Михайлович. Снизу справа: "Рубка леса", Иван Иванович Шишкин.

3. Исторический — изображает полотна героического, религиозного или исторического содержания, основанных на реальных событиях, мифологии, библейских текстах.

Слева:  "Кавалерийская схватка", Жак Куртуа. Справа сверху:  "Гибель майора Пирсона", Джон Синглтон Копли. Справа снизу:  "Уильям Пенн подписывает договор с индейцами", Бенджамин Уэст.
Слева: "Кавалерийская схватка", Жак Куртуа. Справа сверху: "Гибель майора Пирсона", Джон Синглтон Копли. Справа снизу: "Уильям Пенн подписывает договор с индейцами", Бенджамин Уэст.

4. Марина — изображает исключительно морской вид и события, которые происходят на море.

Сверху: "В открытом море", Макс Йенсен. Снизу слева: "Беспокойное море у скалистого берега", Уго Шнарс-Алквист. Снизу справа: "Корабль", Альфред Дженсен.
Сверху: "В открытом море", Макс Йенсен. Снизу слева: "Беспокойное море у скалистого берега", Уго Шнарс-Алквист. Снизу справа: "Корабль", Альфред Дженсен.

5. Батальный — посвящён военной тематике.

Сверху: "Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 году", Богдан Павлович Виллевальде. Снизу: "Штурм аула Гимры 1891", Франц Алексеевич Рубо.
Сверху: "Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 году", Богдан Павлович Виллевальде. Снизу: "Штурм аула Гимры 1891", Франц Алексеевич Рубо.

6. Натюрморт — жанр, в котором фокусируется изображение предметного мира.

Слева сверху: "Корзина с цветами и фруктами", Бальтазар ван дер Аст. Слева снизу: "Натюрморт с цветами в вазе и венком", Ян Брейгель Старший. Справа:  "Натюрморт с крабом", Виллем Клас Хеда.
Слева сверху: "Корзина с цветами и фруктами", Бальтазар ван дер Аст. Слева снизу: "Натюрморт с цветами в вазе и венком", Ян Брейгель Старший. Справа: "Натюрморт с крабом", Виллем Клас Хеда.

7. Бытовой — изображает повседневную жизнь человека.

Слева: "Поцелуй украдкой", Жан Оноре Фрагонар. Справа: "Ла Барре с группой музыкантов",  Андре Буи.
Слева: "Поцелуй украдкой", Жан Оноре Фрагонар. Справа: "Ла Барре с группой музыкантов",  Андре Буи.

8. Мифологический — изображает древние сказания, легенды, предания или сказки разных народов.

Сверху слева: "Персей освобождает Андромеду", Питер Пауль Рубенс. Сверху справа: "Венера и Адонис", Питер Пауль Рубенс. снизу: "Рождение Венеры", Сандро Боттичелли.
Сверху слева: "Персей освобождает Андромеду", Питер Пауль Рубенс. Сверху справа: "Венера и Адонис", Питер Пауль Рубенс. снизу: "Рождение Венеры", Сандро Боттичелли.

9. Анималистический — главный сюжет это изображение животных.

Сверзу: "Краснохвостый ястреб на горе", Немо Роберт Бейтман. Снизу слева: "Символ тропического леса – Пятнистый ягуар", Роберт Бейтман. Снизу справа: "Одичавший американский кролик в палой листве", Роберт Бейтман.
Сверзу: "Краснохвостый ястреб на горе", Немо Роберт Бейтман. Снизу слева: "Символ тропического леса – Пятнистый ягуар", Роберт Бейтман. Снизу справа: "Одичавший американский кролик в палой листве", Роберт Бейтман.

10. Религиозный — основан на Библии.

Сверху: "Явление Христа народу", Александр Андреевич Иванов. Снизу: "Нахождение Моисея", Франческо Дзуньо. 
Сверху: "Явление Христа народу", Александр Андреевич Иванов. Снизу: "Нахождение Моисея", Франческо Дзуньо. 

11. Архитектурный — главная тема строительные работы: внешние и внутренние.

Слева: "Интерьер собора Сан-Мигель в г. Херес", Хенаро Перес де Вильямиль. Справа сверху:  "Внутренний вид собора св. Петра в Риме", Джованни Паоло Панини. Справа снизу: "Перспектива римского амфитеатра", Вивиано Кодацци и Доменико Гарджуло.
Слева: "Интерьер собора Сан-Мигель в г. Херес", Хенаро Перес де Вильямиль. Справа сверху: "Внутренний вид собора св. Петра в Риме", Джованни Паоло Панини. Справа снизу: "Перспектива римского амфитеатра", Вивиано Кодацци и Доменико Гарджуло.