Эту схему я взял из газеты "Волгоградская Правда" за 1983 год. То есть это не карикатура и не картинка из фантастического романа, хотя выглядит, конечно, как послание из параллельного мира.
А прошло то всего 40 лет. Все эти члены идеологических комиссий и парткомов до сих пор живы, это наши мамы и папы, бабушки и дедушки - обычные, на самом деле, люди.
И, конечно, сразу же подмывает задать своим предкам шекспировский вопрос - "Неужели вы всерьез верили в "схему идеологического обеспечения сельхоз работ"?
Однако, я надеюсь, вы не думаете, что наши предки были идиотами, поэтому я вот возьму и отвечу за всех парторгов сразу.
На самом деле, никакого "идеологического обеспечения" по факту и не было.
На практике, вся эта громоздкая "Схема" банально занималась онлайн контролем производственного процесса, то есть занималась полезным и понятным всем делом. И подавляющее количество парторгов непосредственно участвовали в этом самом производстве - просто они обладали особыми полномочиями по контролю, вот и все.
Многие думают, что наши предки были слишком идеологически зашорены? Уверены, что сейчас все по другому?
Давайте зайдем на сайт какой нибудь корпорации, что же мы там увидим?
Миссию, в которую никто не верит, корпоративный дух, который никто не видел и "одухотворенные" лица топ-менеджеров, которых никто не любит. Однако никто что-то не возмущается по поводу того, что у миссии концы с концами не сходятся, а доходы топ менеджеров переходят все разумные границы?
Се ля ви - ответят вам. Такая жизнь сегодня - вот мы и крутимся. Так какое мы имеем право удивляться или даже возмущаться "Схемой идеологического обеспечения"?
Так что же лучше - отдел маркетинга или партком? Пишите в комментариях.