Оружейная промышленность Кореи (той, что ходит строем севернее 38 параллели) богатством истории и разнообразием моделей не блещет - напротив, ее можно привести в пример как совершенно безумное смешение разных конструкций. И севернокорейские пистолеты тому отличный пример.
Началось все с прямого копирования: в 1964 под знаменем Чучхе доблестные трудящиеся (черт, так и подмывает писать в типичном для этой страны стиле) начали выпускать пистолет "тип 64", прямо скопированный с Browning M1900 - который во всем остальном мире интересовал уже разве что любителей старого оружия.
Пистолет был прилежно скопирован с образца, сохранив и маломощный патрон .32 ACP. Впрочем, вскоре появилась и самостоятельная "доделка": в Северной Корее его оснастили примитивным глушителем.
Несколько лет потребовалось корейцам, чтобы понять, что килограммовый маломощный пистолет почти семидесятилетней давности для армии и тем более частей специального назначения, для которых к нему и привинтили глушитель, подходит слабо. В 1968 году появляется "тип 68" - его создатели собрали в одну кучу черты ТТ и Browning Hi-Power:
В отличие от оригинальной механики ТТ, где ствол качался на серьге, здесь был применен "хай-пауэровский" ствол с наклонным пазом. УСМ же остался "токаревским", быстросъемным. Защелку магазина же и вовсе разместили в торце рукоятки.
В 1970 году для офицеров разрабатывают "тип 70" - но, конечно же, корейцы не могли просто взять и скопировать советский ПМ даже несмотря на то, что за основу дизайна был взят именно он.
Начнем с того, что сделали его под патрон .32 ACP, как и "тип 64". Ствол не был зафиксирован в рамке и при неполной разборке вынимался вместе с затвором. УСМ был использован одинарного действия, затворной задержки у пистолета не было, а предохранитель в виде поперечного движка разместили над спусковым крючком, который им и запирался. Этот же предохранитель служил остановом затвора (после досылания патрона в патронник затвор упирался в казенный срез ствола, а тот, в свою очередь, упирался в предохранитель), и для неполной разборки его нужно было выдавить из рамки.
В восьмидесятые же в Северной Корее появляется новый пистолет, удостоившийся собственного имени "Пэктусан" (гора, у корейцев считавшаяся священной, а впоследствии изображенная на гербе КНДР). На этот раз под мудрым руководством лично товарища Кима (ой, опять меня понесло...) был просто взят и скопирован чешский CZ 75. Как есть, без "мутаций" и под патрон 9х19. Собственно, на первом фото в статье он и есть - а в чьих руках он с такой "хохломой" находится, угадайте сами. Хватит одной попытки.