Найти тему
elena.yanina.pro

ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ УСПЕШНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

Важно помнить, что переговоры всегда являются диалогом. Стороны должны идти на какие-то уступки, найти общий язык для достижения положительного результата. Для этого необходимо соблюдать определенные правила. В их конце чаще всего выносится решение, подписывается документ о сотрудничестве. Примите чек-лист рекомендаций, чтобы не провалить переговоры и выйти из них, получив желаемое настолько, насколько это возможно! 

1. Изначально необходимо назначать переговоры со стороной, действительно заинтересованной. Заранее обсуждаются цели и интересы обеих сторон. Уже после того, как становится понятно, что есть смысл проводить переговоры, начинается подготовка к ним.
2. Время для переговоров имеет значение. В основном это утреннее время до обеда, около 11 часов. Завершить его нужно не позже 6 вечера. Дни необратимо выбрать, когда человек максимально настроен на работу. Это середина недели: вторник - четверг. Опаздывать нельзя.
3. Проводить переговоры принято в офисе, где атмосфера настраивает на рабочий процесс. Успешные переговоры можно отметить в более неформальной обстановке, например, ресторан. Чей это офис не имеет большого значения. Но необходимо помнить, что проведение на своей территории придает некую уверенность и спокойствие.
4. Делегация с каждой стороны должна включать руководителя, принимающего основное решение. Его сотрудники не должны оспаривать его решения. Количество с каждой стороны примерно одинаковое.
5. Документы, канцтовары, бумага, воды… подготавливаются в достаточном количестве, чтобы не возникало ситуаций, задерживающих переговоры.
6. Памятные подарки можно дарить при желании, но это не обязательно. Руководителям преподносят более ценные сувениры.

-2

7. Мужчины надевают темный костюм со светлой рубашкой. Галстук должен быть подобран со вкусом и не быть слишком ярким. Классическая обувь со шнурками без декоративных элементов. Нельзя на переговоры надевать обувь из декоративной кожи.
8. Женщинам принято надевать деловые костюмы. Это может быть темный жакет с юбкой или темное классическое платье. Обувь на аккуратном каблуке не выше 5 см, лучше всего туфли-лодочки. Нельзя надевать галстук. Но не сердитесь) Сейчас мало кто так строго следит за этими сводами! Победа на стороне девочек!
9. Принимающая сторона собирается в месте для переговоров. Встречает гостей человек, который не участвует в них.
10. За столом есть специальная рассадка. Центральное место занимает руководитель принимающей стороны.
11. В начале каждая сторона представляет своих участников. Происходит обмен визитками.
12. Существует правило записывать переговоры. Но об этом каждая сторона ставится в известность.
13. В конце встречи можно снимать пиджаки. Это обычно предлагает руководитель принимающей стороны.

Всем желаю переговоров с хеппи-эндом! И радуюсь вашим лайкам!

С вами была Елена Янина