Важно помнить, что переговоры всегда являются диалогом. Стороны должны идти на какие-то уступки, найти общий язык для достижения положительного результата. Для этого необходимо соблюдать определенные правила. В их конце чаще всего выносится решение, подписывается документ о сотрудничестве. Примите чек-лист рекомендаций, чтобы не провалить переговоры и выйти из них, получив желаемое настолько, насколько это возможно!
1. Изначально необходимо назначать переговоры со стороной, действительно заинтересованной. Заранее обсуждаются цели и интересы обеих сторон. Уже после того, как становится понятно, что есть смысл проводить переговоры, начинается подготовка к ним.
2. Время для переговоров имеет значение. В основном это утреннее время до обеда, около 11 часов. Завершить его нужно не позже 6 вечера. Дни необратимо выбрать, когда человек максимально настроен на работу. Это середина недели: вторник - четверг. Опаздывать нельзя.
3. Проводить переговоры принято в офисе, где атмосфера настраивает на рабочий процесс. Успешные переговоры можно отметить в более неформальной обстановке, например, ресторан. Чей это офис не имеет большого значения. Но необходимо помнить, что проведение на своей территории придает некую уверенность и спокойствие.
4. Делегация с каждой стороны должна включать руководителя, принимающего основное решение. Его сотрудники не должны оспаривать его решения. Количество с каждой стороны примерно одинаковое.
5. Документы, канцтовары, бумага, воды… подготавливаются в достаточном количестве, чтобы не возникало ситуаций, задерживающих переговоры.
6. Памятные подарки можно дарить при желании, но это не обязательно. Руководителям преподносят более ценные сувениры.
7. Мужчины надевают темный костюм со светлой рубашкой. Галстук должен быть подобран со вкусом и не быть слишком ярким. Классическая обувь со шнурками без декоративных элементов. Нельзя на переговоры надевать обувь из декоративной кожи.
8. Женщинам принято надевать деловые костюмы. Это может быть темный жакет с юбкой или темное классическое платье. Обувь на аккуратном каблуке не выше 5 см, лучше всего туфли-лодочки. Нельзя надевать галстук. Но не сердитесь) Сейчас мало кто так строго следит за этими сводами! Победа на стороне девочек!
9. Принимающая сторона собирается в месте для переговоров. Встречает гостей человек, который не участвует в них.
10. За столом есть специальная рассадка. Центральное место занимает руководитель принимающей стороны.
11. В начале каждая сторона представляет своих участников. Происходит обмен визитками.
12. Существует правило записывать переговоры. Но об этом каждая сторона ставится в известность.
13. В конце встречи можно снимать пиджаки. Это обычно предлагает руководитель принимающей стороны.
Всем желаю переговоров с хеппи-эндом! И радуюсь вашим лайкам!
С вами была Елена Янина