Кукарекуууу- закричали петухи- обозначили утро. Наверху было синее небо, мычали доимые по утру коровы. Ляпотища! – аж дух захватывает!
В этой-то душевной обстановке и проснулся Степан Савельевич, председатель колхоза «Радости капитализма». На его лице явственно просматривался какой-то неразгаданный восторг. Степан Савельевич перекусил творогом, салом, колбасой, яичницей на шкварках и отправился сельсовет. Собрал совещание-утреннюю планёрку. На планёрке присутствовали: главный инженер, финансовый директор, главный агроном, главный механик и коммерческий директор. Степан Семёнович всех их обзывал одним словом: сельхоз актив- будем и мы использовать этот сленг.
«Мы плетёмся в хвосте прогресса и должны исправить положение!» – с такого заявления начал Степан Савельевич совещание, чем заинтриговал присутствующий сельхоз актив. Сельхоз актив сосредоточенно стал ожидать неизвестность. Наступила тишина - только уборщица Клавдия Серафимовна невдалеке обеспечивала чистоту в сельсовете и возила тряпкой по полу.
«Несмотря на очевидную пользу, нельзя не заметить несомненный вред интернета», - так заявил колхозный председатель и сделал важную паузу.
Присутствующие обречённо согласились.
«Предлагаю высказать предложения и идеи» председатель колхоза излучал энтузиазм и готовность к свершениям. Сельхоз актив сразу же задумался. Кто-то сморщил лоб, кто-то стал рисовать каляки-маляки в блокноте. Прошло семь минут -предложения и идеи оставались не оглашёнными.
«Предлагаю изучить проблемы современного интернета и разработать интернет 2.0.» - сказал председатель. Добавил: «к обеду прошу принести план работ по разработке интернета 2.0.» Отправил всех придумывать план разработки интернета 2.0.
«Это он, чтобы закрыть нам доступ к мировой информации…. Он решил сделать “суверенный” интернет, идиот. Ха-ха» - так говорили члены сельхоз актива, когда шли от председателя в свои кабинеты, мимо уборщицы Клавдии Серафимовны. С горестным видом шли – топтали по помытому. Почти вслух говорили непристойное члены сельхоз актива. Выразительным матерным взглядом Клавдия Серафимовна смотрела вслед идущим. Бесполезно – никто не замечал её.
В обед председатель колхоза снова собрал совещание, приказал доложить о планах по разработке интернета 2.0. Сельхоз актив был расплывчат и уклончив. Члены оного вставали, как двоечники и мямлили о том, что необходимо всё тщательно изучить и распланировать. Они отводили глаза. В них не было пламени энтузиазма — это чувствовалось. Председатель дышал тяжело, прерывисто – с обидой. Сошлись на том, что запланировали разработать детальный план разработки интернета 2.0., но, чтобы не позднее следующей зимы. Все ушли, а председатель остался в кабинете один. Понурый от непонимания людского.
Пришел вечер и Степан Савельевич сел в открытое окошко ногами наружу. Ссутулился, глубоко вздохнул и уставился на солнце, которое закатывалось отдыхать за горные уральские хребты.
По дороге шло колхозное стадо. Громыхал пастуший кнут. Было грустно.
Подошла Клавдия Серафимовна, опёрлась на лентяйку, залюбовалась закатом в горах. Тоже, как и Степан Савельевич.
-А ведь смогли бы, если бы поверили? Ведь смогли б придумать интернет, который был бы другом человеку, помогал бы ему: учил бы, говорил бы какому-нибудь стеснительному гению, который вкалывает за копейки, что его ищет хэдхантер с большой зарплатой, а одинокому, говорил бы, что в километре живёт женщина его мечты… Понимаешь, интернет не до конца перевернул нашу жизнь. Он может так повертеть, что ого-го.
Ты только представь, Клавдия!
Вот сейчас мне грустно, Клава, и ничего не происходит. И интернет 2.0. сам бы включился и сказал бы мне расстроенному: "не ссы, всё будет хорошо!".
Степан Савельевич махнул рукой и шмыгнул носом.
- Ведь я всё это не для того, чтобы запрещать, я чтобы лучше всем стало.
Клавдия Серафимовна пожала плечами. Сказала:
-Идея, конечно, здоровская. Жаль, что сельхоз актив не понял. Но сказать "Не ссы, всё будет хорошо!", я тебе и без интернета 2.0. могу сказать.