Найти тему

После семинарии

Привет! Меня зовут Мария Чебан.
Я - выпускница Московской духовной академии, студентка Литературного института им. Горького, автор книги "Семинарские зарисовки", жена диакона и просто счастливый человек!
Который хочет поделиться этим счастьем с тобой.

Однажды в шутку обсуждали с однокурсницами вопрос: “Есть ли жизнь после Регентской?” Конечно, в её существовании никто не сомневался, но… Какой она будет? За три года строгого семинарского режима мы так соскучились по свободе, что мечтали скорее попробовать её на вкус. Каково это: просыпаться, когда хочешь, готовить завтрак на собственной кухне и спонтанно уезжать к друзьям в соседний город? А с другой стороны, мы так привыкли к православной “теплице”, что забыли о проблемах светского мира. Каково это: быть непонятым, осмеянным, одиноким борцом за Истину?


Я не знаю, какая судьба ждёт меня и моих друзей. Но встречая тех, кто закончил семинарию пять, десять, двадцать лет назад, я могу об этом догадываться. 


Половина ребят примет священнический сан и разъедется по приходам. Кто-то поначалу будет воплощать свои семинарские мечты: ходить по домам прихожан, произносить горячие проповеди, отдавать ползарплаты на благоустройство храма. А потом устанет от непосильных трудов и начнёт двигаться маленькими шагами, с удивлением замечая, что пользы от этого в разы больше. Кто-то станет десятым священником в городе, а кто-то – единственным в селе. Один продолжит заниматься своими семинарскими послушаниями: писать статьи в научные журналы и заниматься переводами. Другого неожиданно назначат духовником общества трезвости, и семинарские знания ему особо не пригодятся. Кто-то уедет в Индонезию, а кто-то продолжит дело своего отца. Кто-то уйдёт в раскол, а кто-то станет выпивать, но это не планируется заранее. Голосистые ребята останутся вечными диаконами в кафедральных соборах. Все отпустят бороды.


Двое ребят с каждого курса уйдут в монастырь. За кого-то будет радостно, а кого-то будет жалко. Один будет с пасхальной радостью приветствовать студентов на занятиях по французскому языку. Другой уедет в дальний скит и будет пасти коров и делать горшки на гончарном круге. С кем-то случится беда: он попадёт к неразумному духовнику, и тот доведёт своё духовное чадо до душевного расстройства. Кто-то станет епископом: строгим или мягким, хозяйственным или харизматичным, в зависимости от характера. Один из епископов станет патриархом.
Часть ребят освоит светские профессии. Кто-то из-за страха не прокормить семью, а кто-то из-за отсутствия семьи. Кто-то станет журналистом, а кто-то откроет свой бизнес. Пара человек не примут сан из-за чувства недостоинства. Один из тысячи разочаруется в Церкви и уйдёт из неё навсегда.


Две трети девчонок станут матушками. Две трети матушек станут многодетными матушками. Две трети многодетных матушек обретут счастье. Почти все останутся на клиросе. Почти у всех праздничный хор будет насчитывать десять человек. Почти все будут преподавать в воскресных школах. Некоторые станут успешными деловыми леди. Некоторые будут продавать самодельные украшения и вязаные шали. Кто-то всю жизнь проходит в платке, а кто-то покрасит волосы в ярко-рыжий. Одним на день рождения будут дарить букет ромашек, а другим – новый айфон. Первое, конечно, будет происходить чаще.


Многие выпускники будут называть годы в
семинарии самыми счастливыми и беззаботными в своей жизни. Они будут приезжать в Лавру и показывать своим детям памятные скамейки. И даже те, кто не будет, запомнят клички дежпомов и тропарь преподобного Сергия. 


Какая жизнь ждёт меня? Я не знаю. Но Господи! Как же я хочу прожить её с Тобой!..

(отрывок из книги "Семинарские зарисовки")

Подписывайся! Впереди ещё много интересных историй...