Найти тему
АвтоГуру

Что нужно знать про автомобильный бензин?

Что такое автомобильный бензин? Это горючее вещество, которое добывают из нефти, путём её перегонки. Проще говоря, способ добычи такой же, как при гонке самогона =) За счёт термических процессов, из нефти убираются сернистые соединения, углеводородов, смол и на выходе получается тот «чистый» продукт, который мы называем бензином. Однако на этом процесс производства еще не закончен. Этот бензин относится к низкосортному и его еще нельзя использовать для автомобилей, так как в нём всё ещё остаются нежелательные для двигателя вещества и также продукт имеет низкое октановое число.

Октановое число бензина, означает его детонационную стойкость. Соответственно чем оно ниже, тем детонационное свойство бензина также ниже. Давайте рассмотрим конкретный пример. Когда в такте сжатия, поршень двигается к верхней мёртвой точке (ВМТ), в камере сгорания возрастает температура, и в ВМТ температура становится пиковой. В этот момент свеча даёт искру и топливо загорается. Это я описал нормальную работу с топливом с правильной детонационной стойкостью. Если топливо воспламенится до возникновения искры, а именно за счёт роста температуры в камере сгорания, то возникает детонация. То есть сгорающая смесь толкает поршень резко вниз до того как он дошёл до ВМТ. Такая работа будет сопровождаться посторонними стуками во время работы двигателя. Есть моторы с с высокой степенью сжатия, поэтому и топливо должно иметь высокое октановое число.

-2

За эталон октанового числа, взято содержание в бензине изооктана. При перегонке нефти, первосортный бензин имеет октановое число в пределах 60-70. Чтобы топливо можно было использовать на автомобилях, октановое число повышают при помощи специальных присадок, с содержанием изооктана. Таким образом, на заправках мы видим бензин марки «92», «95» и «100», которые соответствуют текущему октановому числу для каждого из этих бензинов.

Также на заправках встречаются бензины с приставкой «Ультимейт», «Эко» и т.п. Как заверяют менеджеры АЗС, топливо с такой приставкой содержит присадки, которые меньше загрязняют окружающую среду, стенки цилиндров, даже могут их очищать и повышают мощность мотора в целом. На самом деле каждый из обещаемых эффектов действительно есть и остаточное решение остаётся за водителем, стоит ли переплачивать за приставку «лучше чем обычно» или нет. Лично моё субъективное мнение - не вижу в этом смысла. Больше присадок будет только хуже сказываться на топливной системе. Пока такое топливо будет находится в баке, с его дна могут подняться отложения, которые забьют топливную, если не чего хуже. Лучше и дешевле использовать обычное, качественное топливо, чтобы октановое число соответствовало фактическому. Сейчас недобросовестные АЗС частенько покупают низкосортное топливо и при помощи запрещенных присадок доводят его до эталонного. В таких присадках содержатся запрещенные вещества, такие как ферроцен, монометиланилин и соединения свинца, обладающие едкими свойствами, что не есть хорошо для резиновых трубок и уплотнений. Хороший бензин обладает даже смазывающими свойствами. На ощупь чувствуется, что он немного как-будто жирноватый. Плохой бензин соответственно не будет ничего смазывать, что не совсем хорошим образом отразиться на бензонасосе. Отсюда и говорят «сухой» бензин.

-3

Чтобы не стать жертвой некачественного топлива, советую заправляться только на проверенных заправках или брендовых с достоверной репутацией. Как я уже говорил выше, если использовать действительно качественный бензин без этих префиксов «евро», «эко» и т.д., то и автомобиль будет ехать резвее, мотор будет работать ровно, как и должно быть и расход будет меньше, сейчас расскажу почему. Качественный бензин будет сгорать полностью и с соответствующей нормам температурой. За счёт этого впускные и выпускные каналы будут самоочищаться, то есть нагар будет догорать и каналы станут чище. В результате в цилиндры будет попадать больше топливно-воздушной смеси, от чего возрастёт мощность и уменьшится расход.

-4