Найти тему
Папа, не горюй

Как ребёнку в 2-3 года запомнить алфавит: метод Сесиль Лупан. Дочка в три уже учится читать

Оглавление

Часто слышу: "Папаша, вы слишком рано начали". Хотя мне кажется, здесь важен не возраст, а готовность ребёнка запоминать буквы и начинать складывать их в слова.

Возраст в детском развитии вообще понятие субъективное. Один умница в три года уже сам зачитывается книгами. И ведь есть такой пример — Анатолий Вассерман признавался журналистам, что помнит себя в три года, читающим на пляже книгу без картинок. А другому ребёнку и в восемь лет чтение даётся с трудом. Что тоже, кстати, не беда.

И если моя дочь готова была в два года учить алфавит, почему бы не позволить ей сделать это))

Детям постарше достаточно обучающих игровых приложений, песенок, передач и мультфильмов про буквы. Сейчас столько видео и приложений, что любознательный ребёнок к началу занятий знает если не все, то большинство букв. Однако с детьми младшего детсадовского возраста всё-таки необходим этап ЗАПОМИНАНИЯ БУКВ.

О нём сейчас подробнее и поговорим. Мне понравился метод бельгийского педагога Сесиль Лупан.

Бельгийка придумала алфавит для обучения маленьких детей, который ориентирован не на логику (где А-арбуз, Б-бегемот), а на эмоциональное восприятие.

Вот так выглядят карточки с алфавитом Лупан:

Рассказываю только о проверенных лично методиках. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Рассказываю только о проверенных лично методиках. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Шаг 1

Такие карточки с образным алфавитом не сложно найти в интернете. Я распечатал, вырезал и стал предлагать дочке.

Начинал с пяти карточек, постепенно добавлял, вскоре вышли на всю колоду.

Алфавит необычный, дочке сразу понравился
Алфавит необычный, дочке сразу понравился

Заниматься по карточкам очень просто. Короткого описания под картинкой вполне достаточно, придумывать ничего не нужно.

Добиваемся того, чтобы ребёнок быстро и легко называл все буквы в колоде. Те, которые забывает, откладываем во вторую стопку и учим их отдельно.

Шаг 2

"Закрепление". Теперь привлекаем внимание к буквам любыми способами (о них как-нибудь расскажу в отдельном посте).

Например, вот так. Буквально говорил: "Лопни шарик с буквой Б"

-3

И это было действительно весело!

Шаг 3

Когда ребёнок без труда находит буквы в игре и не делает ошибок в карточках, предлагаю произвольный набор букв, написанных на листе.

-4

Просил назвать (или обвести фломастером) сначала "М", потом "О", "Н" и так далее.

Конечно, малышам требуется время, чтобы привыкнуть к буквам, понять, как они сочетаются и запомнить в какую сторону читается слог (даже из двух букв!)

Важно не торопить ребёнка, чтобы чтение не превратилось в неприятное пугающее занятие. А если делать это в игре, то на мой взгляд, начинать можно и в три, и даже в два года.

А вы, дорогие читатели, как думаете — когда детям самое время начинать читать и учить буквы? Как это было у вас? Расскажите, мне очень интересно!