Вы безумно заняты во время курортного сезона? Настолько, что даже нет времени отдышаться и сделать перерыв, чтобы посвятить себя искусству? Просто возьмите с собой портативную художественную студию, которая находится всего в паре кликов - конечно речь идет об iPad. В данной статье Дэнни Грегори делится своей радостью и чувством свободы, обнаруженным в этой бесконечной художественной среде.
С чего все началось?
Не поймите меня неправильно. Я люблю бумагу и чернила. Я люблю зернистость акварели и мазки карандаша 6B. Но два лета назад я решил попробовать что-то новое: приобрел Apple Pencil для своего iPad и установил приложение Procreate. Возможно, вы скажете: "Фу, цифровое искусство. Переверну страницу". И я когда-то был того же мнения.
Меня никогда особенно не привлекал внешний вид явно цифровых изображений, сделанных с помощью Illustrator, например. В них обычно отсутствует связь с автором - неуловимые помарки, которые определяют человеческую руку.
Кроме того, я и слишком много времени провожу за светящимся экраном. Неужели я действительно собираюсь заменить свой богатый аналоговый опыт еще одной электронной штуковиной?
Многие мои друзья-художники, которые забавлялись с iPad в течение дня или двух, жаловались, что рисование на нем слишком грубо, холодно и суетливо. Слишком многому надо научиться, чтобы это не мешало творческому потоку. Но все это не про меня.
Я настолько воодушевился новым набором задач и творческих приключений с iPad, что делаю искусство так, как не делал уже много лет. У меня богатый выбор художественных принадлежностей: акварель, аэрозольная краска, гуашь, мел, уголь, чернила, карандаш и многое другое, способных мотивировать и вдохновлять меня. Не говоря уже о кистях и инструментах, которые я никогда не найду в магазине художественных принадлежностей. Есть кисти, имитирующие древесные породы, облака или волосы. Кисти, которые я изобрел сам, но у которых нет аналогов в реальности.
Здесь мне открыты бесконечные настройки, бесконечные палитры, бесконечные новые методы. И я могу попробовать бесконечно. Безусловно, первые рисунки, которые я сделал на iPad, отражают ненасытное искушение - подобно шведскому столу, который был брошен мне на колени. Я хватал пригоршни интересных инструментов и смешивала дикие калейдоскопы цветов и, честно говоря, создавал настоящий беспорядок, который выглядел как работа кучки 4-летних детей, побесившихся на странице.
Я начал коллекционировать фотографии текстур. Брал в руки фотоаппарат и щелкал старые листы пожелтевшей бумаги, осыпающуюся штукатурку стен, капустные листья и лошадиную гриву. Затем я накладывал их на свои цифровые картины, чтобы создать хаотичность и теплоту. Я собирал палитры от Моне, Ван Гога и Хокни. Рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, каллиграфию, коллажи, анимацию и многое другое.
Мой iPad стал моим творческим партнером и музой. Я не чувствовал себя таким вдохновленным с тех пор, как начала рисовать в альбоме 30 лет назад. Я делал полдюжины иллюстраций каждый день, организуя свою мобильную "студию" в самых неожиданных местах: на кухне или в гостинной, в поезде или самолете, в парке или на пляже у моря.
Не бойтесь экспериментировать. Всех успехов в творчестве!
Материал с сайта artistsnetwork.com, перевод подготовил @serjdraw
Надеюсь статья вам понравилась! Делитесь лайком или комментарием. Присоединяйтесь к Смарт Арт, впереди еще много интересного!
Читайте также: Живые портреты от Irakli Nadar. Интервью с художником.