«Предел человеческих возможностей чрезвычайно скучный и разочаровывающий – смерть», – сказал как-то Умберто Эко. 19 февраля известный писатель достиг своего предела. Он умер от рака, оставив нам множество прекрасных романов и научных трудов.
ReadRate предлагает почтить память одного из самых знаковых писателей эпохи его же «Правилами жизни». В них много интересных мыслей. По мнению Эко, хорошая книга всегда умнее своего автора, телевизор полезен для интеллектуального развития, а миф о том, что читателям нужна лёгкая литература, придумали сами авторы.
Я РОДИЛСЯ В АЛЕССАНДРИИ – том самом городишке, что известен шляпами борсалино.
НЕ СТОИТ ПОЛАГАТЬ, ЧТО ИТАЛИЯ – ЭТО СТРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ. Тот факт, что Рафаэль и Микеланджело родом отсюда, на самом деле не значит ничего.
КАЖДЫЙ ЕВРОПЕЕЦ, выходя на улицу, видит средневековые церкви, поэтому его не интересует Средневековье. Другое дело – Индианаполис. Самые интересные письма я получаю из таких мест.
МЕНЯ ЗА УШИ НЕ ОТТАЩИШЬ от Средневековья – примерно так же, как иных людей за уши не оттащишь от кокосов.
ДУМАЮ, ЕСЛИ БЫ Я РОДИЛСЯ в Средние века, я был бы уже мертв.
МОЙ ОТЕЦ БЫЛ БУХГАЛТЕРОМ, а его отец – типографом. Мой отец был самым старшим из 13 детей, а я был его первым сыном. Моим первым ребёнком также был сын, и аналогичным образом сын был первым ребёнком моего сына. К чему я это? Если вдруг выяснится, что семья Эко происходит от византийских императоров, мой внук будет считаться дофином (наследник королевского престола).
МОЙ ОТЕЦ В ЮНОСТИ был большим любителем книг. Но у его родителей было 13 детей, семья едва сводила концы с концами, и покупку книг мой отец позволить себе не мог. Тогда он стал читать в уличных киосках. Подходил, брал с прилавка книгу и читал до тех пор, пока хозяин не гнал его прочь. Тогда он переходил к следующему киоску, открывал книгу на той странице, где остановился, и продолжал читать. Я очень дорожу этим воспоминанием – его упорной погоней за книгами.
КОГДА МОЙ ДЕД ВЫШЕЛ НА ПЕНСИЮ, он занялся переплетением книг на заказ. Старинные, прекрасно иллюстрированные издания Готье и Дюма лежали у него дома повсюду. Это были первые книги, которые я увидел. Когда он умер в 1938-м, многие владельцы книг не стали забирать свои заказы и книги просто сложили в огромный ящик, который вскоре оказался в родительском подвале. Время от времени меня посылали туда – за углем или за вином, – а я только и ждал этого.
ДА, Я ТОЖЕ ПИСАЛ СТИХИ. Когда-то я сказал: в определённом возрасте поэзия сродни подростковым прыщам. Это этап, без которого нельзя. В пятнадцать или, скажем, в шестнадцать поэзия – это мастурбация. И отличие плохого поэта от хорошего заключается в том, что хороший поэт сжигает все свои ранние попытки, а плохой – публикует.
НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ НАЗАД за пару тысяч долларов я купил себе трубу. Вы ведь знаете: для того чтобы играть на трубе, нужно постоянно тренировать губы, но я не делал этого уже очень и очень давно. Так что сейчас я играю плохо, а вот в двенадцать лет я играл превосходно. Но я купил трубу не для того, чтобы играть на ней. Я купил трубу как свидетельство того, каким я когда-то был.
КАКОГО БЫ ПЕРСОНАЖА ТЫ НИ ВЫДУМАЛ, так или иначе он будет выращен из твоего опыта и твоей памяти.
НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ – ВСЕГДА ГЕРОЙ ПО ОШИБКЕ. На самом деле он мечтает быть честным трусом, как и все вокруг.
ВОЗМОЖНО, вам будет небезынтересно узнать, что однажды я опубликовал структурный анализ типичного сюжета Иена Флеминга (автор серии книг о Джеймсе Бонде – Esquire).
ДЕТЕКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА привлекает меня тем, что задаётся центральным вопросом философии – кто всё это сделал?
КОГДА Я ПРИСТУПАЛ К НАПИСАНИЮ «ИМЕНИ РОЗЫ», я, безусловно, не знал, что именно могло содержаться в утерянном томе аристотелевской «Поэтики» (исследование теории драмы в двух книгах, из которых до наших дней дошла только первая, посвящённая трагедии – Esquire) – том самом, что был посвящён комедии. Но в процессе написания книги я, кажется, стал догадываться.
КАЖДЫЙ РАЗ, когда я начинаю писать книгу, я чувствую себя приговорённым к двухлетнему сроку, потому что книга сродни ребёнку. Сначала ты должен дать ей жизнь, потом заботиться о ней, и только затем она начинает ходить и наконец говорить.
ХОРОШАЯ КНИГА ВСЕГДА УМНЕЕ СВОЕГО АВТОРА. Зачастую она рассказывает о вещах, о которых автор даже не догадывался.
ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ культурного человека – всегда быть готовым переписать энциклопедию.
Я ЛЮБЛЮ ТЕЛЕВИДЕНИЕ и полагаю, что нет на свете ни одного серьёзного гуманитария, кто не любил бы смотреть телевизор. Возможно, я просто единственный, кто не боится признаться в этом.
МЕНЯ МАЛО ВОЛНУЕТ количество пользователей, находящихся в данный момент онлайн. Всё, что они делают, – разговаривают с призраками.
Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРАВОТА, и хотя бы в этом я прав.
ВОЗМОЖНО, Я НЕ ТАК МУДР, как думаю сам, и уж тем более не так мудр, как полагают люди.
ВСЁ ЭТО МИФЫ, РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ ИЗДАТЕЛЯМИ, – будто люди хотят читать лёгкую литературу.
ЛЮДИ ОЧЕНЬ БЫСТРО УСТАЮТ от простых вещей.
ВСЕГДА ОЧЕНЬ ЛЕГКО НАЙТИ параллели между любыми явлениями. Вы дадите мне 50 долларов, и я напишу вам эссе, где обозначу параллели между сегодняшним днём и миром, в котором обитали неандертальцы.
Я НИКОГДА НЕ СЧИТАЛ Средневековье тёмным временем. Это была плодородная почва, на которой выросло Возрождение.
ВСЯ МИРОВАЯ КУЛЬТУРА ХОЧЕТ ОДНОГО – сделать бесконечность постижимой.
Я АБСОЛЮТНО УВЕРЕН В ТОМ, что любая прочитанная книга заставляет тебя прочитать следующую.
НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ и нет никакого правильного режима, если ты хочешь написать книгу.
ИНОГДА я переписываю одну страницу по дюжине раз, а если и это не помогает – читаю написанное вслух, пытаясь таким образом понять, что не так.
НАПИСАТЬ КНИГУ не всегда означает наносить слова на бумагу. Ты можешь написать в уме целую главу, пока завтракаешь или гуляешь.
УМЕНИЕ ЛГАТЬ – одна из немногих вещей, которая отличает человека от животных.
ПРЕДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ чрезвычайно скучный и разочаровывающий – смерть.
ЧУЖАЯ ГЛУПОСТЬ никогда не уменьшит твою.
Читателю предлагается увлекательная криминальная интрига в романе итальянского писателя Умберто Эко, действие которого происходит в средневековом монастыре. Роман издан во многих странах мира и по опросам читателей уже девять лет держит...
Действие романа "Пражское кладбище" разворачивается почти целиком во Франции, но последствия этой интриги трагически поразят потом целый мир. В центре событий довольно скоро окажется Россия, где в 1905 году была впервые напечатана...
Умберто Эко — один из крупнейших писателей современной Италии, известен российскому читателю прежде всего как автор романов "Имя Розы" (1980) и "Маятник Фуко" (1988). Третий и пока последний крупный роман Эко "Остров накануне", изданный в...
Умберто Эко (р. 1932) - один из крупнейших писателей современной Италии, известен российскому читателю, прежде всего как автор романов `Имя Розы` (1980), `Маятник Фуко` (1988) и `Остров накануне` (1995). Четвертый роман Эко `Баудолино`,...
Умберто Эко – один из крупнейших писателей современной Италии. Знаменитый ученый – медиевист, специалист по массовой культуре, профессор Эко известен российскому читателю прежде всего как автор романа "Имя розы" (1980)."Маятник Фуко" –...
Иллюстрированный роман - соблазнительная для читателя новая форма современной литературы, однако Умберто Эко в действительности "переизобретает" старые любимые книги. Книги детства всегда полны картинок, и картинки эти волшебным пламенем...
Умберто Эко известен миру не только как живой классик современной литературы, но и как серьезный ученый – семиолог, медиевист, культуролог и массмедиолог. Новый роман «Нулевой номер» строится на академическом фундаменте – всестороннем...
Источник:
https://readrate.com/rus/news/umberto-eko-umer-no-ostavil-nam-pravila-zhizni