Volvo FMX можно выделить в отдельное семейство тяжелых грузовиков концерна. Данные грузовики представлены слишком широким спектром вариаций, предназначенных для тех или иных строительных работ, чтобы уместиться в рамки одной модели.
2020 год стал богатым на обновления со стороны Volvo Trucks и в данном списке также значится выпуск третьего поколения FMX.
Как и остальные модели, шведы обновили моторную гамму, оснастили машину новой коробкой передач, поработали над комфортом и перечнем бортовых функций.
Технические характеристики
Начать обзор технической части традиционно стоит с платформы и шасси. Последняя получила богатое выражение: 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×2, 8×4, 8×6, 10×4 и 10×6.
По назначению FMX может стать седельным тягачом, самосвалом, бетономешалкой, манипулятором и др. Наиболее популярным, кстати, грузовик выступает в качестве самосвала и, зачастую, его скупают для работ на карьерах.
Что касается тележки, вне зависимости от конфигурации шасси, она представлена стальной рамой из холоднокатаной стали с продольными лонжеронами и швеллерными поперечинами.
Подвеска предоставляется на выбор между классическими рессорами и пневматическими баллонами, где также используются поперечные стабилизаторы повышенной жесткости.
Здесь же стоит упомянуть о наличии гидравлического усилителя руля в базе. За «подороже» Volvo предлагает динамическое рулевое управление, о котором будет чуть ниже.
Что еще интересно, прошлое поколение Вольво FMX получало изначально передний привод. В этот раз грузовик в базе представлен заднеприводной тележкой с подключаемым передним приводом.
По поводу моторной гаммы, у строительного тягача самый большой выбор во всей линейке Volvo Trucks.
Все варианты представлены 6-цилиндровыми турбодизелями с объемом 11 и 13-литров.
- Первый предлагается в форсировке: 330, 380, 430 и 460 л.с.
- Второй: 420, 460, 500 и 540 л.с
По поводу бортового оснащения, FMX предлагается с дисковыми тормозами, ABS, EBD, креслом водителя с дополнительной пневмоподвеской, настраиваемым вылетом и высотой рулевой колонки, подогревом руля, боковых зеркал и передних посадочных мест, аудиосистемой и кондиционером.
Что касается динамического управления, о котором упоминалось выше, данная система уже устанавливалась на втором поколении FMX, но с тех пор была значительно доработана.
Смысл в том, что датчики, КПП и силовая установка при активации системы становятся единым механизмом, работу которого регулирует электроника, которая анализирует поступающие данные и подбирает оптимальный крутящий момент.
Внешний вид
Что касается внешнего вида, FMX практически не изменился. Из нового можно обратить внимание разве что на новый дизайн боковых зеркал, увеличенный обзор ветрового стекла, поправленный рисунок радиаторной решетки и, что самое главное, новую светодиодную оптику, которая, как и все семейство, обзавелась узнаваемыми «росчерками».
Салон
По поводу салона, больших преображений не произошло. Как заявили шведы, основные работы были проведены по улучшению эргономики водительского места. Так что стоит поговорить о предлагаемых комплектациях кабины.
Как и с силовыми агрегатами, тут богатый выбор, представленный в 6 вариациях:
- низкая кабина без спального места (2 посадочных места);
- низкая со спальным местом;
- высокая дневная кабина;
- стандартная кабина со спальной полкой;
- кабина с двухместной спалкой;
- огромная кабина, рассчитанная на 7 человек.
Также в новом поколении можно наблюдать цифровую приборную панель, вместо маленького экрана бортового компьютера. А на ориентированной на водителя торпеде можно заметить наличие 10-дюймового мультимедийного экрана с навигацией.
Цена и дата начала продаж
Третье поколение грузовика поступает в продажу в апреле 2020 года одновременно со всем остальным тяжелым семейством бренда.
Касательно появления FMX у нас, даты пока не оглашаются, но предшественник был достаточно востребованным у российских строительных компаний, поэтому не исключено, что шведы поторопятся доставить машину к нашим дилерам.
Касательно российского ценника, вопрос пока открыт. Если FMX будет собираться под Калугой, то ценообразование будет одним, а с заграничным производством совершенно другим. На американском рынке, цена стартует с отметки в 5.5 млн. рублей.
Проголосуй за статью и подпишись. Читай ещё больше классных новостей из жизни звезд и авто на AUTOvogdenie