Найти в Дзене
Валентин Иванов

Похороншики России. Часть 10

Атомная бомбардировка Хиросимы
Атомная бомбардировка Хиросимы

Совершала ли Америка военные преступления?

Заголовок взят из публикации Лебедева в альманахе от 14 апреля 2019 года (http://lebed.com/2019/7554.htm). Подзаголовок статьи «Валерий Лебедев и коллеги Денис Румянцев и Валентин Иванов». Не знаю, является ли Денис коллегой Лебедеву, но я – вряд ли. Этот термин определяется, как «Товарищ по учёбе, работе, профессии, роду занятий; сотрудник». Увы, я не учился с Валерием Петровичем, не являлся его сотрудником. Моя профессия также далека от философии, а по роду занятий я определяю «коллегу» как диссидента, пропагандиста и агитатора, в то время как я – физик, поэт и писатель. Но это, конечно, мелочи. Более существенно то, что я своих материалов в этот выпуск альманаха материалов не помещал и согласие на их помещение Лебедеву не давал, поскольку считал бы для себя позором публиковаться в антироссийском пропагандистском издании.

Однако, дело сделано и возмущаться тем, что «без меня меня женили», я не стану. Мы просто обменивались мнениями в Фейсбуке, а выбор нужных реплик, выстраиване их в некоторую заданную концепцию – это игра на поле редактора альманаха. Зато это даёт мне право выбирать реплики, выстраивать их, то есть играть на своём поле на доступных мне сетевых платформах и в своих книгах. Итак, приступим к делу. Я не стану механически повторять статью альманаха, буду лишь комментировать реплики дискутантов.

Первый вопрос задаёт Денис:

Денис Румянцев: «1. Разоблачения военных преступлений США и их союзников – это хорошо или плохо?
2. Ассанжа преследуют США именно из-за этих разоблачений или эти разоблачения не при чём?»

Valeriy Lebedev: «Ассанж не занимался разоблачениями преступлений. Это дело публицистов, аналитиков, журналистов, политиков, наконец. Ассанж публиковал похищенные из чужих компов данные, составляющие или военную тайну, или дипломатическую, или просто личную. Вторжение в чужие экаунты есть само по себе преступление, даже если там похищается обычная переписка. Таким образом, Ассанж есть пособник шпионов (Мэннинг) и уголовников. Сам к тому же был сексуальным маньяком, грязным типом – в прямом смысле слова. В последнее время перестал мыться, от него несло как от жуткого бомжа, на замечания он стал накладывать кучи в коридоре посольства Эквадора и мазать стены своим калом».

Ответ энергичный и яркий. Здесь уже демонстрируется методика ведения дискуссии опытной «акулой пера»: Смело вставляй нужный тебе тезис, не заботясь о подкреплении фактами и логикой. В самом деле, публикация похищенных материалов о подслушивании спецслужбами США всего мира может составлять предмет разоблачения или нет? Ответ у Лебедева безапелляционный, а вот Ангела Меркель, которую они подслушивали, так не считает.

Теперь, насчёт куч в коридоре и кала на стенах посольства. Истина это или фейк, запущенный теми же спецслужбами США? Впрочем, тут мы должны поверить Валерию Петровичу. Он сам, для вящей убедительности, рассказал «коллегам», как лично собирал кал из куч в пробирки и делал соскобы со стен для проведения генетической экспертизы компетентными международными организациями. И это напомнило нам другие пробирки с образцами оружия массового поражения в Ираке, которыми тряс перед ООН Колин Пауэлл, чтобы оправдать вторжение США в Ирак. Это ведь неважно, что оружия массового поражения в Ираке не было обнаружено, зато война дала нужные США и союзникам результаты – доступ к нефтяным ресурсам побеждённой страны и к её разграблению. “The winner tales it all” – сыто отрыгивая, поучает мир добрый дядюшка Сэм.

Вслед за ним нас получает Валерий Лебедев: «Что касается "военных преступлений США, то их по большому счету не было. Даже бомбардировки Японии таковыми не являются. США - лидер цивилизации, а для лидерства параметр "миролюбие" не входит в число существенных. Пигмеи Африки ни с кем войн не ведут. Древний Рим все время вел войны, но именно он был тогда лидером. Лидерство определяется формулой Гегеля о росте свободы. То общество более прогрессивно, где выше свобода. В США это и просто юридическая свобода, связанная с правами человека и его прайвеси, но также и в философском смысле слова – свобода как осознанная необходимость (помните из курса в ВУЗе?). Под необходимостью понимается законы природы. Иными словами – развитие науки и связанной с ней технологией. Именно США благодаря демократии и творческой свободе и являются создателями норм и эталонов для всего мира. Это самая важная часть Западного мира, плодами которого и вы пользуетесь- компом, интернетом, ютьюбом, Вики, Гуглом, скайпом, GPS и массой других достижений. Ничего подобного не может дать ни хваленый Китай, ни Россия, ни Северная Корея – как раз потому, что там нет для этого необходимой свободы. И вот Ассанж, как дикий левак, делал все, чтобы ослабить Запад в угоду Востоку. И за его деньги. Стал пропагандистом на РТ и агентом ФСБ».

На это я откликнулся следующим текстом:

Да, мы следим за целым миром,
Чтобы он сдуру не шалил.

«Жучки» мы ставим по сортирам.
Ассанж всё это миру слил.

Он после этого подонок, -
Он наши тайны воровал,
Он ненавидел нас с пелёнок

И ФСБ всё продавал.

Денис Румянцев Пытки в Гуантанамо и гибель мирных жителей при бомбёжках, в том числе в Японии – этого не было?

Valeriy Lebedev Было, но все это не военные преступления (шахиды-террористы не военнопленные). Пытки водой - единственный способ узнать у террориста о готовящемся теракте. Причем заметьте, ведь сам-то террорист при этом умрет. Предотвращая теракт и ему спасают жизнь. Уж лучше слабая пытка, чем смерть. Гибель "мирных жителей во время войны называется "сопутствующие потери" (особенно - дети). К тому же взрослые жители не такие и мирные - все они работали в той или иной степени на войну. Со сторны Запада это была ответная мера против агрессора, который хотел бы повернуть историю вспять и объявил к тому же "тотальную войну", в которой, по Геббельсу, нет различия между военным и гражданским. Ковровые бомбежки немецких городов имели целью принудить рейх к капитуляции. То, что нацисты тянули до последнего – это их дополнительная вина перед своим же населением.

Денис Румянцев: Пытки в любом случае – это военное преступление. Так же как и убийство мирных граждан, которые не перестают быть мирными, если работают на войну, но сами не воюют.

Valeriy Lebedev У вас абстрактные сентенции, которые ведут к абсурду. Из них следует, что в мире нет государств, которые бы не нарушали прав человека. Например, при задержании отстреливающегося преступника его вполне могут застрелить. Без адвоката и суда. Во время любой войны, самой оборонительной и справедливой, всегда есть "сопутствующие потери". Но если все государства преступны, то это норма. А норма не может быть преступной, преступление - это всегда отклонение от нормы.

Что касается террористов-шахидов они не совсем люди. То есть анатомически это люди, но психологически - нет. Это биологические бомбы, запрограммированные на самоподрыв. И их так наз. пытки - это нечто похожее на извлечение детонатора из мины. Сами шахиды мечтают о смерти, а в Гуантанамо их от нее спасали. Значит нарушали их права человека. Более того, сама природа оказывается преступной, потому что при стихийных бедствиях гибнут невинные люди. А также умирают от болезней и просто от старости. Вот выходит у вас такая извращенная логика.

Мой ответ на сентенции людоеда-пропагандиста был таким:

Кончай с абстрактным гуманизмом!

Ведь ты запутался, Денис.

Да, мы пытаем, но «для жизни»,

А кто не с нами террорист.

И нет военных преступлений,

А есть естественный прогресс.

Война, без всяких рассуждений

Демократический процесс.

Valeriy Lebedev Валентин, у вас почти как у Пушкина обалденная осень! Это хорошо. Но вы тоже придерживаетесь обывательского представления о том, что критерием военных или государственных преступлений являются невинно погибшие. Особенно - их большое число. Это совсем не так. Скажем, от автокатастроф ежегодно погибает 1,5 миллиона человек – это как от всех боевых действий в любом году WW2. Однако же автозаводы никто не обвиняет в военных преступлениях.
Вот смотрите, как определяются военные преступления:
Военные преступления – собирательный термин, обозначающий особо тяжкие нарушения Международного гуманитарного права во время ведения военных (боевых) действий:

• убийства, истязания и увод в рабство военнопленных, а также гражданских лиц, оказавшихся в зоне боевых действий
• захват и убийства заложников
• неоправданное уничтожение гражданской инфраструктуры
• разрушение жилищ и населённых пунктов без военной необходимости и т.д.

На эту логику я откликнулся так:

Да, Хиросиму мы бомбили
Под «Болеро» лихой мотив,
И тем японцев защитили,
Тех, кто ещё остался жив.

О демократии недаром
Вести мы любим разговор,
И это вам не Божья кара,
А государственный террор.

Страна, что правит вместо Бога,
Где демократии оплот.
Ну, побомбим мы вас немного,
Чтоб было меньше нам забот.

Valeriy Lebedev Самое удачное (по форме) у вас вот это четверостишие:

Да, Хиросиму мы бомбили
Под «Болеро» лихой мотив,
И тем японцев защитили,
Тех, кто ещё остался жив.

И вы знаете - оно и по существу верно. Я пару лет назад написал на эту тему статью "Атомная бомба - спасительница Японии". Вот главное оттуда. Военная газета имперского командования Японии сделала вывод (в 1945 г): «Мы не можем управлять войной без всякой надежды на успех. Единственный оставшийся путь для ста миллионов японцев — пожертвовать своими жизнями в борьбе с врагом и сделать всё, чтобы подорвать его боевой дух». Главным стал лозунг «Сто миллионов погибнут как один!». Таким образом, атом спас жизни от 5 до 10 миллионов японцев. На самом же деле речь могла идти о 100 миллионах, то есть, о гибели всей нации. Хиросима и Нагасаки, в сущности, не были военной операцией. То была политическая демонстрация по принуждению Японии к капитуляции. Что и было достигнуто в короткие сроки. Гуманистический же аспект (как бы это странно ни звучало) этой болезненной хирургической процедуры состоял в том, что капитуляцией были спасены не менее 1 миллиона жизней американских солдат и не менее 2 миллионов - японских. Это - минимальные цифры. Об этом говорит моделирование потерь при захвате Окинавы. Вывод: жертвы атомных бомардировок не напрасны, они сохранили в 20 раз больше жизней. Именно поэтому японцы за те трагические события не имеют претензий к Америке.

Кстати говоря, "обычные бомбежки" японских городов и страшные пожары в них (особенно в Токио, а всего было разрушено 66 городов) привели к жертвам, в несколько раз большим, чем в Хиросиме-Нагасаки. А именно - в результате массированных «ковровых бомбардировок» японских городов и возникших в них пожаров погибли, по разным подсчетам, от 500 до 900 тыс. их жителей, что в 3-4 раза превосходило число жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. А о капитуляции и речи не шло.

Требование трёх держав о безоговорочной капитуляции японских вооруженных сил было отклонено Японией. 28 июля на пресс-конференции премьер-министр Японии Кантаро Судзуки назвал ультиматум старыми дешевыми трюками и заявил по поводу Потсдамской декларации: «Мы игнорируем ее. Мы будем неотступно идти вперед и вести войну до победного конца». Он сказал не просто "игнорируем", а использовал слово «мокусацу», что более сильно и означает «убить молчанием».
Нужен был наглядный шок "концентрированной гибели" , чтобы перешибить эту формулу презрительного молчания. Этот шок дала атомная бомба. В Японии не осуждают американских пилотов, и там они высоко оцениваются как люди, которые положили конец милитаристской Японии и обеспечили её нынешнее демократическое процветание.
Общее количество погибших составило от 90 до 166 тыс. человек в Хиросиме и от 60 до 80 тыс. человек — в Нагасаки. Они отдали свои жизни ради спасения народа Японии. Если хирург отрезает гангренозную ногу, то его благодарят не за отрезание ноги, а за то, что он спас все остальное, включая голову. Я цитировал японские источники, они писали о том, что все население Японии, все 100 млн. радостно встретят смерть, ибо предпочтут её капитуляции. Раздача населению ручных гранат для самоподрыва - это только начало пути. Тем, кто не решится, решили помочь: имелись планы распространить среди населения чуму. Лаборатория в Манчжурии, которой руководил генерал Исии Сиро, давно вела такую работу: проверяли бактериологическое оружие на пленных китайцах и на китайском населении. Вот от всего этого Японию избавили две бомбы. Ампутировав частично два города, спасли всю страну.
см.
http://lebed.com/2017/7058.htm

Лебедев часто использует термины «терроризм» и «террористы», понимая под этим группу лиц или организации, которые ставят своей целью не убить конкретного человека, а провести акцию устрашения широких слоёв населения, как это имело место при нападении на Цетнр всемирной торговли в США, хотя в от чёте об этом инциденте осталось немало тёмных, засекреченных правительством США мест. Но Соединённые Штаты бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки создали прецедент, к счастью, единственный в мире, когда в качестве террориста выступает не организация, а государство, породив новый термин «Государственный международный терроризм». Статья Лебедева породила более семисот комментариев, из которых мы приведём только первые:

Просто зритель - 18.04.2019 в 20:25:

Можно ли Ирак и Афганистан расхераченные США после шоу с подрывом башен-близнецов считать военными преступлениями?

redactor - 19.04.2019 в 04:01:

Такому как вы можно всё.

Просто зритель - 19.04.2019 в 07:26:

А можно ли геноцид североамериканских индейцев считать преступлением США или, в историческом плане, это было преступление англосаксов?

Лично мне кажется, что больше комментариев и не надо.