Преамбула
Производить что-то в России невыгодно. Чтобы добиться качества заграничных аналогов, нужно потратить много лет на исследования. Это дорого. Проще и выгоднее перепродать иностранное оборудование.
Кто от этого страдает? В первую очередь – покупатель.
Представьте, у вас производство кроватей на отшибе. Центрального отопления нет, а бытовых котлов не хватает, чтобы греть воду и отапливать здание. Рабочим нечем мыться, а в цехе дубак.
Нужно что-то посерьезнее – блочно-модульная котельная.
Это каркасное здание с водогрейными котлами, насосами и теплообменниками. БМК собирают на заводе и привозят на фуре в готовом виде. На входе холодная вода и газ, а на выходе отопление и горячая вода. «Осталось найти подешевле» – думаете вы.
Я стал буфером
Вы приходите в компанию, где можно купить БМК. Вам предлагают поставить котельную за три миллиона. Ищете оборудование по отдельности – котлы стоят миллион, насосы триста тысяч. В сборе явно дешевле. Вы подписываете договор и получаете свое тепло. Вроде, все счастливы.
Где же на вас наварились?
В производственных компаниях заведует коммерческий отдел. Он выбивает огромные скидки на котлы и насосы. Оборудование за миллион, компании обошлось в пятьсот тысяч. На сайтах поставщиков оборудования стоят завышенные цены, чтобы отпугнуть разового клиента.
Контракт подписан – по мнению директора, основная работа окончена. К сожалению, чтобы закрыть проект, нужно повозиться с проектированием котельной и ее строительством.
Компания пытается сэкономить на этих двух вещах. Нанимают непрофессионалов и покупают дешевые материалы. В итоге текут сварные швы, котельная не выходит на полную мощность, дымовые трубы падают, у котлов срабатывают взрывные клапаны. А вы ждете свое тепло.
При чем тут я?
Судьба уготовила мне проектирование – буфер между продажниками и строителями.
В начале 10х я сидел без работы и вспомнил про свой диплом инженера. Пришлось устроиться по специальности. Так вышло, что я попал в компанию, которая занималась производством БМК.
Смейтесь, но я не знал, что такое реле, и не представлял, как работают насосы. Как же я смог проектировать автоматику 3 года, позволяя коммерческому отделу зарабатывать свои миллионы? Расскажу в следующих главах.