Играть в мморпг одному? Звучит странно, но почему бы и нет. В конце концов, как много людей хотели бы сыграть в World of Warcraft в оффлайне, не только без других игроков, но и без связи с игровым сервером, да и без подключения к интернету вообще? Достаточно много кто. Ну вот вам и Hellgate: London тогда. Учитывая, что тут задействованы некоторые разработчики из Blizzard, то общего может оказаться больше чем кажется по началу. Например, каббалисты могут носить вместо шлема повязки на глаза похожие на те, что всегда носит Иллидан из варкрафта. К тому же, если бы не постапокалиптичный сеттинг в "реальном мире", то игра могла бы восприниматься как кроссовер Diablo с The Elder Scrolls (из-за вида от первого и третьего лица), но в итоге воспринимается скорее как кроссовер Diablo с Doom. Однако, если так сильно хочется, то можно сегодня сыграть и по онлайну, для этого необходимо иметь ту же версию игры, что и на фанатском сервере London 2038 и, собственно говоря, подключиться к серверу. Они там играют на одной из старых версий игры, до того, как за неё взялась корейская контора.
В данном выпуске я бы хотел затронуть ряд внутриигровых механик и их странности.
В Hellgate много чего странного, dual wield – не исключение: формально, все персонажи могут носить по два оружия, но:
1) одновременно атаковать двумя оружиями могут только blademaster и evoker. Остальные – поочерёдно.
2) Guardian не могут носить два меча, зато оба класса тамплиеров могут использовать притягивающее огнестрельное оружие (grabbers), а так же пистолеты. Можно даже в одну руку взять огнестрел, а в другую – меч.
3) Обвешаться огнестрельным оружием может кто угодно, включая каббалистов, зато перчатки каббалистов – только для каббалистов. Мечи и щиты – только для тамплиеров.
4) С предыдущего пункта может сложиться впечатление, что с огнестрелом всё просто, но нифига подобного: хотя все классы могут пользоваться огнестрелом, они пользуются разным огнестрелом. Вообще, в Hellgate большинство игровых предметов сугубо классовые, универсальные вещи в меньшинстве.
5) Помимо прочего, в отличии от Diablo 2, в Hellgate не две возможных стойки, а три, так что если есть желание туда сюда переключаться, то можно использовать хоть шесть стволов. Это может показаться "лишней фичей", но на самом деле это точно не так: разные противники имеют сильно разные сопротивляемости к различного типу урона, с самого начала игры.
6) Тех, кто всё же может использовать dual wield полноценно, ждёт сюрприз: наносимый урон будет не 200%, а 120%. Если использовать оружие в каждой руке поочереди, то их урон нормален (100%), но если атаковать двумя одновременно, то урон каждого из них срезается до 60%. Тут надо быть аккуратным, ибо если разница в уроне между левой и правой рукой слишком велика, то урон с двух рук может быть ниже чем с одной.
Хотя набор противников в игре оригинален, сама их классификация весьма стандартна, пускай и с немного непривычными названиями: primus (демоны, имеют энергетические щиты, подобно протоссам в старкрафте), necros (нежить и демоны-некроманты), beasts (тоже демоны, но больше животного типа) и spectral (призраки и астральные духи, некоторые из них тоже имеют энергетические щиты). Типы урона тоже почти что дефолтные: physical, fire, toxic, electricity и spectral. Максимальный уровень персонажа – 50 (в корейском варианте – 55).
Ориентировочный билд. Навык sprint (внизу, там где 1/7), доступен всем шести классам, но я его вряд ли буду качать, только если вдруг будут где лишние скиллпоинты, что очень маловероятно. К тому же, я не думаю, что классу призывника он так уж сильно нужен. С механикой призыва Hellgate тоже извратилась. Summoner умеет призывать элементалей и демонов. Элементали для массовки, демоны – одиночки. Так вот, призыв элементалей работает очень жестко: допустим, я хочу призвать двух элементалей огня, у меня 90 маны, призыв элементаля стоит 30. Так вот, призыв 2 элементалей будет значить не то, что я на каждого из них израсходовал по 30 маны, а то, что за каждого из них у меня отнимается максимальный показатель маны, т.е. ману потраченную призыв элементалей восстановить нельзя! Каждый элементаль замораживает условные 30 маны. Это значит, что у призывников всегда должно быть дофига маны и хороший реген маны. С демонами немного лучше, но тоже не гладко – с ними система призыва работает как везде обычно, но нельзя иметь больше одного призванного демона. Учитывая, что сбрасывать навыки нельзя, а изучать призыв одного для дальнейшего призыва другого не надо, то это значит, что на протяжении всей игры ты сможешь использовать только одного демона, про существование остальных двух можно забыть полностью. Немного лучше дела с последним, четвёртым демоном – его можно призвать имея другого демона, но он призывается на очень короткий срок (практически уверен, что подсмотрели этот навык в Титан Квесте). А ещё, дополнительные навыки, которые можно прокачать демонам, должен использовать сам призыватель за свою ману. Вообщем, summoner это вам не некромант из Diablo 2.