Я не ставлю целью убедить вас, что режим и дисциплина необходимы, особенно в младшем школьном возрасте. Спасибо Харуки Мураками, когда-то он «поговорил» со мной о беге и в моей голове больше нет борьбы под лозунгом «Какой режим?!! Я же воспитываю творческую личность! И если сегодня не было вдохновения-настроения, то и занятий не было».
А я хочу поговорить с вами о том, какие режимные моменты мы внедрили в жизнь своего младшего школьника на СО и в свою жизнь заодно.
1. Определено время подъема и отхода ко сну (с ритуалом ежевечернего чтения) и варьируется от времени года (зимой чуть дольше спим).
Дальше время утренней зарядки мало варьируется, так как папа уезжает на работу в определенное время. Зарядка — совместный утренний ритуал, настрой на успешный день.
Определено время начала занятий, несмотря на то, что учителя все домашние. Ребенок путем наблюдения сама определила, что чем раньше начинаются занятия, тем эффективнее и быстрее они проходят. Сложности на этапе внедрения привычки возникали, но уже это привнесло в жизнь спокойствие и энергию.
2. Организация рабочего пространства — тоже быстро настраивает на качественную работу. Есть договоренность, что рабочий стол только для занятий, на нем не едят, не загромождают игрушками. К началу следующих занятий стол абсолютно чистый, для того, чтобы не отвлекаться на посторонние предметы, так как в младшем школьном возрасте только формируется способность сосредотачивать внимание. Именно поэтому кошку закрываем в ванной, телефон выносим из комнаты. Рабочее пространство готово!
3. Умение планировать свое время позволяет не только ежедневно уделять время для того, что тебе по-настоящему доставляет удовольствие, но и интериоризировать во внутреннее пространство идею о необходимости выделять приоритеты в своей жизни. Во время учебного процесса используем песочные часы и приложение Pomodoro Timer.
4. Еженедельные встречи для планирования дел недели (опыт завода Ford, описан в книге «Триггеры» Маршалла Голдсмита).
- присутствие всех обязательно (нас трое: папа, мама, ребенок);
- встречаемся вне дома (когда то это было возможно);
- никаких разговоров не по существу, отвлечений;
- обговорить свой план (список из пяти приоритетов);
- оценить работу за предшествующую неделю (используется трехцветная система оценки, зеленый/желтый/красный);
- прогноз на будущее (я это делаю сейчас, к чему это приведет в будущем);
- обрисовать сферы, требующие повышенного внимания.
На этих встречах мы хвалим себя и друг друга, просим о помощи, вместе ищем выход если что-то не удается.
5. Теперь главное — как организовать все вышеперечисленное. У нас есть директор — папа Паша, он организует контроль за процессом исполнения обязанностей всех участников. И в этом главный секрет, когда я одна пыталась организовать все, получалось не очень. Теперь я выполняю эффективно функции завуча и преподавателя некоторых предметов — определяю чем и с кем будет заниматься ребенок и контролирую уровень знаний.
Это то, что помогает делать нашу жизнь осознанной и интересной, в конце концов режим- это всего лишь рама для вашего шедевра — единственной и неповторимой жизни.
Автор: Марина Медведева.
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.
Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.