Кризис, вызванный пандемией, значительно снизил спрос на большинство товаров и услуг. Согласно исследованиям, выйти на докризисный уровень спроса Россия сможет только через 3-5 лет. То есть в ближайшее время потребители войдут в режим жесткой экономии, что, безусловно, скажется на бизнесе. Именно поэтому уже сейчас важно разрабатывать промо-кампании с учетом меняющегося потребительского поведения.
В этом тексте мы постараемся разобрать механики, которые с большой долей вероятности будут хорошо работать на потребителей, находящихся в режиме жесткой экономии. Это не инновационные техники, это старый добрый маркетинг, о котором в современном мире многие могли уже начать забывать.
Гарантированный приз
Эта механика точно будет востребована в посткризис. Ведь люди будут ждать каких-то гарантий, какой-то стабильности и гарантированный подарок – то, что нужно.
Еще один момент, что в посткризис именно денежное вознаграждение будет цениться людьми больше, чем, скажем, кухонная лопатка в подарок к макаронам. Хороший пример – деньги на счет мобильного телефона за покупку и так далее.
Собери и получи приз
Еще одна механика, популярность которой, наверняка возрастет в период самоизоляции. Потребители привыкли в карантин закупаться впрок, поэтому предложение собрать несколько продуктов одной торговой марки и получить за это какой-то приз, наверняка, придется им по вкусу.
Это могут быть, как промокоды, так и физические элементы (например, монеты, нарисованные на упаковке и так далее). Такая механика позволяет увеличить средний чек и сформировать лояльную аудиторию.
Цифровые призы
В период самоизоляции был отмечен значительный скачок цифровых площадок и сервисов, поэтому предлагая своим потребителям в подарок подписку на какой-то цифровой сервис – это очень хорошая идея.
Цифровые призы актуальны для самых разнообразных сегментов аудитории, поэтому вам не придется выдумывать, как порадовать каждую из них разными подарками.
Акции, ориентированные на социальную пользу
Во время пандемии COVID-19 огромное количество брендов выбрали именно эту механику и не прогадали. Когда вокруг столько предложений, именно обращение к глобальным ценностям позволяет выделиться.
Так, например, вы можете перечислять какой-то процент от полученной от покупки выгоды в пользу благотворительных центров или в поддержку людей определенной профессии, например, врачей.
Таким образом, выигрывает и покупатель и продавец, ведь помимо социальной пользы, такая акция, безусловно, создает бренду положительную репутацию и приносит прибыль.