Директор КБ "Си Тех" объяснил непривычный облик "Петра Великого"
К новейшему отечественному российскому лайнеру "Петр Великий", который строится на судостроительном заводе "Лотос" в Астраханской области у специалистов было много вопросов с самого начала.
Объявленные сроки сдачи судна сразу вызывали сомнение - в отсутствие опыта постройки таких лайнеров они казались излишне оптимистичными. Как показала практика, справедливо казались. Лайнер должен был возить пассажиров еще год назад, но сдадут его в лучшем случае в следующем году.
Но здесь речь пойдет не об этом. В центре внимания общественности оказался даже сам внешний вид лайнера - как только в Сети появились его макеты. Уж больно он непривычен. Смотрите сами:
Критики за прошедшие годы было много. Но мы нашли эксперта, который сумел нам объяснить, почему лайнер выглядит именно так, а не иначе.
Ответ дал генеральный директор нижегородского КБ "Си Тех" Петр Ежов:
"Там использован практически каждый сантиметр пространства. И там просто не могло быть по-другому. Прежде всего, есть ограничения судового хода по габаритам. Максимальный размер ватерлинии можно обеспечить только вертикальным форштевнем, иначе просто не хватит водоизмещения. Некоторые комментируют в соцсетях - мол, сделайте красивый наклонный традиционный форштевень. Хорошо, но если его сделают, тут же потеряется пять метров ватерлинии и возможность установить, например, бассейн.
Вторая задача - это скрыть якорный механизм под лацпортом, что тоже дает несколько метров палубы, это тот же ресторан в корме. Такое впервые было применено на "Льве Толстом". Если посмотрите на волжские пароходы, у них у всех палуба нависает над якорными механизмами. На классическом круизном лайнере все почему-то обязательным считают обеспечение круговой прогулкой. А за границей человек уже давно живет индивидуально. Я сам, когда отправился в круиз, это ощутил. Только соберешься отдохнуть, посидеть - напротив собирается шумная компания. Поэтому система французских балконов - она современна и оправдана".
Вот и все. Весь внешний облик обусловлен эргономичностью и функциональностью, пояснил нам эксперт.
А вам нравится, как выглядит "Петр Великий"? Напишите нам в комментариях!
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем почитать наше интервью с Петром Ежовым
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм"