Очень часто в нашем разговоре с детьми проскальзывает частица НЕ. Не ори! Не бегай! Не кури! и т. д. Но замечаете ли вы такую закономерность, что ребёнок все равно продолжает действовать, несмотря на жёсткий запрет? Так оно и есть, а почему? Да только потому, что маленькие дети не воспринимают данную частицу, как что-то запрещающее. Вы им "не бегай!", они слышат "бегай", вы им "не тыкай палкой в кота!", они слышат... эх бедный кот. Суть мы уловили.
"Не слышат" и "не воспринимают" относительно разные понятия, это нужно понимать. Поэтому мы с вами научимся делать так, чтобы ребёнок нас услышал и понял суть.
Принцип" запретить-попросить".
Этот принцип построен на замене предложения с частицей НЕ на простое, понятное ребёнку предложение без неё в вежливой форме.
Например: – Не беги! (Ребёнок, с задорным взглядом, оборачивается на голос и продолжает бежать), заменяем на – Иди спокойно, пожалуйста. (он просто сбавляет темп и идёт спокойно, даже не оборачиваясь).
Так же постарайтесь не использовать в своих требованиях сложные предложения. Ребёнку дошкольнику и младше ещё очень сложно сопоставить их во что-то логичное и однородное, он вас просто не сможет понять, а вы снова и снова будите злиться.
Потренеруйтесь сами, записав фразу с частицей НЕ на листе бумаги и придумайте ей замену. Можете привлечь ребёнка.