Найти тему
𝓜𝓸𝓶𝓮𝓷𝓽'𝓼

"Не ходи! Не трогай! Не беги!" Исключаем речевого паразита.

Источник Яндекс. Картинки
Источник Яндекс. Картинки

Очень часто в нашем разговоре с детьми проскальзывает частица НЕ. Не ори! Не бегай! Не кури! и т. д. Но замечаете ли вы такую закономерность, что ребёнок все равно продолжает действовать, несмотря на жёсткий запрет? Так оно и есть, а почему? Да только потому, что маленькие дети не воспринимают данную частицу, как что-то запрещающее. Вы им "не бегай!", они слышат "бегай", вы им "не тыкай палкой в кота!", они слышат... эх бедный кот. Суть мы уловили.

"Не слышат" и "не воспринимают" относительно разные понятия, это нужно понимать. Поэтому мы с вами научимся делать так, чтобы ребёнок нас услышал и понял суть.

Принцип" запретить-попросить".

Этот принцип построен на замене предложения с частицей НЕ на простое, понятное ребёнку предложение без неё в вежливой форме.

Например:  – Не беги! (Ребёнок, с задорным взглядом, оборачивается на голос и продолжает бежать), заменяем на  – Иди спокойно, пожалуйста. (он просто сбавляет темп и идёт спокойно, даже не оборачиваясь).

Так же постарайтесь не использовать в своих требованиях сложные предложения. Ребёнку дошкольнику и младше ещё очень сложно сопоставить их во что-то логичное и однородное, он вас просто не сможет понять, а вы снова и снова будите злиться.

Потренеруйтесь сами, записав фразу с частицей НЕ на листе бумаги и придумайте ей замену. Можете привлечь ребёнка.