Найти тему
Школьные дела

Предметы в школе, которые считаются не важными, а зря (моё мнение)

Оглавление

Если у вас спросят, какие, по вашему мнению, предметы в школе самые важные, скорее всего вы ответите что-то вроде "русский язык и математика.

Фото - nevsedoma.com.ua
Фото - nevsedoma.com.ua
И частично будете правы, потому что считать и писать должны уметь все

Но не всё так однозначно

У нас русский и математику преподают все 10 лет. Это правильно, потому что "слишком грамотным" быть невозможно, а курс алгебры и геометрии готовит к более сложным темам в ВУЗе.

Но есть предметы, которым обучают по остаточному принципу. И очень зря

В наших школах совершенно не обращают внимание на прикладные и творческие предметы. Есть "фундаментальные", вот им и учат.

А есть еще:

  • Рисование
  • Музыка
  • Труд
  • ОБЖ
  • Естествознание
  • Информатика

У них даже названия кричат об их якобы бесполезности. Ну что такое рисование? Рисуем мы с детства - на стенах, бумажках, на заборах. Более официальный вариант звучит лучше - изобразительное искусство. Но кто так говорит? Максимум пренебрежительное - "ИЗО".

Фото - kpfu.ru
Фото - kpfu.ru
А ведь не всем нужно быть математиками, у кого-то есть талант к искусствам: живописи, музыке и другим. Но это никак не развивается в школе, а напротив, загоняется глубоко внутрь

ОБЖ - важнейшая дисциплина. И это не только про то, как правильно надевать противогаз. Там учат (или должны учить) безопасности в быту. Дети часто совершенно не приспособлены к жизни и не понимают элементарных мер предосторожности.

Информатика в некоторых школах преподается на неплохом уровне, но опять же не способна развить интерес к сфере IT.

Труд - это не просто выпиливание деревяшек. Это прилежание, терпение и хотя бы минимальное понимание, как работает мир за пределами интернета и смартфона. Я считаю, что что-то по минимуму починить должен уметь каждый, не всегда можно вызвать специалиста.

Фото - ok.ru
Фото - ok.ru
Базовые навыки ремонта могут спасти жизнь. Руки должны расти из плеч. И уроки труда это прививают. Не нужно бояться делать работу руками

Что в итоге?

Из школ выходят хорошие и плохие математики, грамотные и не грамотные ребята. Но оттуда выходит очень мало ребят, которые готовы посвятить себя искусству и которые на "ты" с реальным миром.

Правильно говорят: в США в школе учат, как правильно выбрать и вкрутить лампочку, а у нас как эта лампочка работает. Идеальный подход - нечто среднее.

Другие мои статьи:

  • Учительница физики высмеяла троечника за правильно решённую задачу
  • Кроссовки, как 2 зарплаты: учительница об одежде московских старшеклассников
  • Молодая учительница, к которой было много вопросов у родителей