Слава интернету! С его помощью ты можешь с нуля освоить новую профессию, даже не имея профильного образования. Работодатели гораздо больше ценят качественную теоретическую базу, навыки, опыт, стремление узнавать новое и постоянно развиваться, чем диплом с профильным образованием, за которым больше ничего не стоит. Сегодня поговорим о маркетинге и о том, как с нуля стать хорошим интернет-маркетологом.
Шаг 1. Поставь цель
Тебе будет легче и интереснее учиться, если перед глазами будет четкая цель. Это может быть конкретное место работы, определенный уровень
з/п или что-то другое, что будет тебя зажигать.
Важно, чтобы цель была:
- конкретной, четко сформулированной;
- измеримой (как ты поймешь, что ее достиг?);
- достижимой (реальной);
- значимой, вдохновляющей;
- ограниченной во времени.
В интернет-маркетинге довольно много направлений. Чтобы поставить конкретную цель, выбери то, что тебе особенно интересно. Это может быть:
- SMM (продвижение в соцсетях);
- SEO (поисковая оптимизация);
- маркетинговые исследования;
- продажи;
- email-маркетинг (почтовые рассылки);
- контекстная реклама.
И это далеко не все варианты!
Шаг 2. Узнай о необходимых навыках
Сервисы по поиску работы — в помощь. Изучи вакансии от разных работодателей и составь список навыков, которые тебе нужно освоить.
В зависимости от выбранной специальности эти требования будут отличаться, но, как правило, фундаментальный перечень выглядит так:
В чем нужно разбираться
- В аналитике (анализ рынка, эффективности работы, поведения пользователей).
- В маркетинговом планировании и KPI.
- В способах построения бренда и коммуникаций.
- В позиционировании (B2B, B2C).
- В экономических показателях (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.).
- В методах статистических исследований.
- В потребительской психологии.
- В маркетинговых активностях.
- В креативных коммуникациях.
Личностные качества
- Клиентоориентированность, работа с заказчиком.
- Профессиональная коммуникация.
- Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса.
- Независимая работа.
- Работа в команде.
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно.
- Внимание к деталям.
- Ответственность за результат.
- Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня.
Шаг 3. Изучи основы
Читай, смотри, следи — впитывай всю актуальную информацию из мира маркетинга. В этом тебе поможет наша подборка ресурсов.
Блоги
У нашей студии поискового маркетинга SEMANTICA есть блог, который создан специально для самообразования начинающих SEO-специалистов, рекламщиков, интернет-маркетологов, копирайтеров, предпринимателей и специалистов в сфере digital. Здесь мы адекватно и понятно рассказываем обо всем, что знаем и умеем сами.
Также тебе будут полезны эти ресурсы:
- Texterra
- Cossa
- Vc.ru
- Adindex.ru
- Хабр
Книги
Веб-аналитика:
- «Google Analytics 2.0. Анализ веб-сайтов» Джерри Ледфорд и Мэри Э. Тайлер
- «Google Analytics для профессионалов» Брайан Клифтон
- «Веб-аналитика 2.0 на практике» Авинаш Кошик
- «Веб-аналитика» Марко Хасслер
- «Комплексный веб-мониторинг» Алистер Кролл и Шон Пауэр
Контекстная реклама:
- «Advanced Google AdWords» Брэд Геддс
- «Google AdWords для чайников» Кристи МакДональд
- «Pay-Per-Click Search Engine Marketing: An Hour a Day» Девид Цетелаи и Джозеф Кершбаум
- «Яндекс. Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею» Филипп Царевский
- «Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords» Брайан Тодд, Перри Маршалл
- «Эффективная реклама в Яндекс.Директ» Константин Живенков
SEO:
- «SEO — искусство раскрутки сайтов» Энж Э., Спенсер С., Фишкин Р., Стрикчиола Дж.
- «Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете» И. Севостьянов
- «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» И. Ашманов, А. Иванов
- «SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения» Наталия Неелова, Анна Моргачева
Контент-маркетинг:
- «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» Денис Каплунов
- «Контент-маркетинг» М. Стелзнер
- «Пиши. Сокращай» М. Ильяхов Л.Сарычева
- «Управление контент-маркетингом» Джо Пулицци, Роберт Роуз
- «Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов» Уильям Зинсер
- «Автор, ножницы, бумага» Николай Кононов
- «Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают» Дмитрий Кот
- «Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России» Сергей Абдульманов
- «Контент - это валюта» Джон Вюббен
SMM:
- «Маркетинг в социальных сетях» Дамир Халилов
- «Агенты влияния в Интернете» К. Броган, Дж. Смит
- «Партизанский маркетинг в социальных сетях» С. Щербаков
- «Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум» Дэн Кеннеди
Интернет-маркетинг в целом:
- «100+ хаков для интернет-маркетологов» Евгения Крюкова, Денис Савельев
- «Как придумать идею, если вы не Огилви» Алексей Иван
- «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» Фил Барден
- «По рекомендации» Джон Янч
- «Фидбэк» Игорь Манн, Ирина Золина
- «Клиенты на всю жизнь» Карэл Сьюэлл
- «Эффективное коммерческое предложение» Денис Каплунов
- «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить» Энди Серновиц
Видео
Смотри еще больше информативных видео на нашем Youtube-канале!
Шаг 4. Найди семинары, вебинары и участвуй во всех
Посещай все, что только можно! Ищи оффлайн-мероприятия в твоем городе и гугли интересные онлайн-события.
Вебинары от специалистов в сфере — отличный формат обучения и один из самых популярных вариантов самообразования. Во время прямой трансляции ты можешь задать ведущему вопросы и получить на них ответы.
Огромный плюс вебинаров — отсутствие географической привязки. Ты можешь смотреть его из любой точки мира. Все, что нужно — выход в интернет.
Мы тоже регулярно проводим вебинары и приглашаем тебя поучаствовать!
Шаг 5. Найди наставника, получи опыт и сертификат
Мощные теоретические знания — это круто, но где взять практический опыт, как понять, что сейчас актуально, а что уже отходит на второй план? Да и как подтвердить свои великолепные умения при устройстве на работу?
Если ты изучил сферу и понял, что действительно хочешь заниматься интернет-маркетингом, записывайся на онлайн-курсы. Так ты узнаешь все необходимое из первых уст — от действующих, опытных маркетологов, которые тоже когда-то были новичками, как ты.
Получай практические навыки по интернет-маркетингу с помощью наших онлайн-курсов по контент-маркетингу, SEO и контекстной рекламе. Помимо общения с наставником, проработки домашних заданий и фундаментальных знаний и навыков, ты получишь сертификат прохождения курса от студии SEMANTICA!