Найти тему
SEMANTICA

Стань гуру маркетинга без высшего образования

Оглавление

Слава интернету! С его помощью ты можешь с нуля освоить новую профессию, даже не имея профильного образования. Работодатели гораздо больше ценят качественную теоретическую базу, навыки, опыт, стремление узнавать новое и постоянно развиваться, чем диплом с профильным образованием, за которым больше ничего не стоит. Сегодня поговорим о маркетинге и о том, как с нуля стать хорошим интернет-маркетологом.

Шаг 1. Поставь цель

Тебе будет легче и интереснее учиться, если перед глазами будет четкая цель. Это может быть конкретное место работы, определенный уровень
з/п или что-то другое, что будет тебя зажигать.

Важно, чтобы цель была:

  • конкретной, четко сформулированной;
  • измеримой (как ты поймешь, что ее достиг?);
  • достижимой (реальной);
  • значимой, вдохновляющей;
  • ограниченной во времени.

В интернет-маркетинге довольно много направлений. Чтобы поставить конкретную цель, выбери то, что тебе особенно интересно. Это может быть:

  • SMM (продвижение в соцсетях);
  • SEO (поисковая оптимизация);
  • маркетинговые исследования;
  • продажи;
  • email-маркетинг (почтовые рассылки);
  • контекстная реклама.

И это далеко не все варианты!

Шаг 2. Узнай о необходимых навыках

-2

Сервисы по поиску работы — в помощь. Изучи вакансии от разных работодателей и составь список навыков, которые тебе нужно освоить.

В зависимости от выбранной специальности эти требования будут отличаться, но, как правило, фундаментальный перечень выглядит так:

В чем нужно разбираться

  • В аналитике (анализ рынка, эффективности работы, поведения пользователей).
  • В маркетинговом планировании и KPI.
  • В способах построения бренда и коммуникаций.
  • В позиционировании (B2B, B2C).
  • В экономических показателях (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.).
  • В методах статистических исследований.
  • В потребительской психологии.
  • В маркетинговых активностях.
  • В креативных коммуникациях.

Личностные качества

  • Клиентоориентированность, работа с заказчиком.
  • Профессиональная коммуникация.
  • Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса.
  • Независимая работа.
  • Работа в команде.
  • Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно.
  • Внимание к деталям.
  • Ответственность за результат.
  • Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня.

Шаг 3. Изучи основы

-3

Читай, смотри, следи — впитывай всю актуальную информацию из мира маркетинга. В этом тебе поможет наша подборка ресурсов.

Блоги

У нашей студии поискового маркетинга SEMANTICA есть блог, который создан специально для самообразования начинающих SEO-специалистов, рекламщиков, интернет-маркетологов, копирайтеров, предпринимателей и специалистов в сфере digital. Здесь мы адекватно и понятно рассказываем обо всем, что знаем и умеем сами.

Также тебе будут полезны эти ресурсы:

  • Texterra
  • Cossa
  • Vc.ru
  • Adindex.ru
  • Хабр

Книги

Веб-аналитика:

  • «Google Analytics 2.0. Анализ веб-сайтов» Джерри Ледфорд и Мэри Э. Тайлер
  • «Google Analytics для профессионалов» Брайан Клифтон
  • «Веб-аналитика 2.0 на практике» Авинаш Кошик
  • «Веб-аналитика» Марко Хасслер
  • «Комплексный веб-мониторинг» Алистер Кролл и Шон Пауэр

Контекстная реклама:

  • «Advanced Google AdWords» Брэд Геддс
  • «Google AdWords для чайников» Кристи МакДональд
  • «Pay-Per-Click Search Engine Marketing: An Hour a Day» Девид Цетелаи и Джозеф Кершбаум
  • «Яндекс. Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею» Филипп Царевский
  • «Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords» Брайан Тодд, Перри Маршалл
  • «Эффективная реклама в Яндекс.Директ» Константин Живенков

SEO:

  • «SEO — искусство раскрутки сайтов» Энж Э., Спенсер С., Фишкин Р., Стрикчиола Дж.
  • «Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете» И. Севостьянов
  • «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» И. Ашманов, А. Иванов
  • «SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения» Наталия Неелова, Анна Моргачева

Контент-маркетинг:

  • «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» Денис Каплунов
  • «Контент-маркетинг» М. Стелзнер
  • «Пиши. Сокращай» М. Ильяхов Л.Сарычева
  • «Управление контент-маркетингом» Джо Пулицци, Роберт Роуз
  • «Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов» Уильям Зинсер
  • «Автор, ножницы, бумага» Николай Кононов
  • «Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают» Дмитрий Кот
  • «Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России» Сергей Абдульманов
  • «Контент - это валюта» Джон Вюббен

SMM:

  • «Маркетинг в социальных сетях» Дамир Халилов
  • «Агенты влияния в Интернете» К. Броган, Дж. Смит
  • «Партизанский маркетинг в социальных сетях» С. Щербаков
  • «Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум» Дэн Кеннеди

Интернет-маркетинг в целом:

  • «100+ хаков для интернет-маркетологов» Евгения Крюкова, Денис Савельев
  • «Как придумать идею, если вы не Огилви» Алексей Иван
  • «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» Фил Барден
  • «По рекомендации» Джон Янч
  • «Фидбэк» Игорь Манн, Ирина Золина
  • «Клиенты на всю жизнь» Карэл Сьюэлл
  • «Эффективное коммерческое предложение» Денис Каплунов
  • «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить» Энди Серновиц

Видео

Смотри еще больше информативных видео на нашем Youtube-канале!

Шаг 4. Найди семинары, вебинары и участвуй во всех

-4

Посещай все, что только можно! Ищи оффлайн-мероприятия в твоем городе и гугли интересные онлайн-события.

Вебинары от специалистов в сфере — отличный формат обучения и один из самых популярных вариантов самообразования. Во время прямой трансляции ты можешь задать ведущему вопросы и получить на них ответы.

Огромный плюс вебинаров — отсутствие географической привязки. Ты можешь смотреть его из любой точки мира. Все, что нужно — выход в интернет.

Мы тоже регулярно проводим вебинары и приглашаем тебя поучаствовать!

Шаг 5. Найди наставника, получи опыт и сертификат

-5

Мощные теоретические знания — это круто, но где взять практический опыт, как понять, что сейчас актуально, а что уже отходит на второй план? Да и как подтвердить свои великолепные умения при устройстве на работу?

Если ты изучил сферу и понял, что действительно хочешь заниматься интернет-маркетингом, записывайся на онлайн-курсы. Так ты узнаешь все необходимое из первых уст — от действующих, опытных маркетологов, которые тоже когда-то были новичками, как ты.

Получай практические навыки по интернет-маркетингу с помощью наших онлайн-курсов по контент-маркетингу, SEO и контекстной рекламе. Помимо общения с наставником, проработки домашних заданий и фундаментальных знаний и навыков, ты получишь сертификат прохождения курса от студии SEMANTICA!