Один психолог неудачно посетил банк. Пришел, чтобы решить свои вопросы, а сотрудница отняла у него массу времени. И совершила ошибки, которые надо было исправлять. Такая полная некрасивая девушка с прыщиками. Она все напутала, неправильно заполнила документ, не понимала, как правильно написать, переделывала и хлопала глазами в ответ на справедливые замечания. Отняла массу времени. Психолог и так торопился и нервничал, а тут еще эта тупица попалась. И психолог не стал кричать и ругаться, конечно. Он просто громко и раздельно при всех разъяснил полной девушке, что она профнепригодна. Не умеет работать. Ей не место в серьезном учреждении. Ее надо уволить. А потом написал на нее гневную жалобу и ушел.
Он был совершенно прав. Абсолютно. Ни слова не прибавил, все честно сказал и написал. Но вдруг он понял, что у него тяжело на душе. Он шел и вспоминал, как эта некрасивая девушка покрылась красными пятнами, как у нее на глазах навернулись слезы, которые она пыталась скрыть. Как у нее тряслись руки, когда она подавала документы... Она просила прощения и в свою защиту слова не сказала, потому что психолог был совершенно прав. Но почему так тяжело на душе?
Психолог вернулся и подошел к этой девушке. Очередь рассосалась, никого не было. Полная сотрудница сидела и что-то писала в компьютере, а на толстых щеках были дорожки от слез, как у малыша какого-то. И она тихонько всхлипывала. Хотя это она виновата! Чего реветь-то? Психолог подошел и сказал негромко: "не плачьте. И извините меня, хотя я совершенно прав. Но у меня тяжело на душе, значит, что-то не так. И жалобу я сейчас отзову. А вы соберитесь и постарайтесь не допускать ошибок, хорошо? И не плачьте!". Так он сказал, все исправил и ушел. И на душе у него стало спокойно. Хотя он был совершенно прав!
Главное - жить в мире со своей душой, вот что он понял. Даже если мы совершенно правы, а душа болит - лучше загладить конфликт и простить того, кто не со зла совершил ошибку. Потому что мы люди. И умеем прощать. И психолог пошел дальше в хорошем настроении. Тем более, все ошибки были исправлены. Это были небольшие ошибки, в сущности. Вполне простительные. Может быть, и нас тоже простят когда-нибудь...
Анна Валентиновна Кирьянова