Сегодня я ходил к Лильке забрать сочинение и поговорить по душам (наверное, опошлился, но мне хочется ее целовать и не раз в каком-нибудь полумраке).
Но ее не было дома… Ведь недаром все говорят, что люди выбирают себе любовь по физическим признакам. Да и она сама так говорит. Только у Л. своя поправки и справедливая: сначала человека привлекает физические данные, а потом она начинает узнавать душевные качества своего избранника, и это верно…
Сколько мыслей у меня – не успеваю записывать. Вот пример: сейчас мы, по сравнению с нашими девчонками, дети. Они раньше повзрослели. Но, когда повзрослеем мы и будем говорить о девушках, то это будут девчонки моложе нас года на три и так же преклоняющиеся перед взрослыми кавалерами, как наши ровесницы и так же обижающие своих одногодков- пацанов невниманием.
А наши девчонки будут уже старухами в этом отношении, и им все это надоест, и они не смогут вернуть всего и будут завидовать нам. Так, наверное, будет вечно.
Последнее время я порываюсь писать о чем-то рассказы и прочее. Меня издавна волнует чистая хорошая бумага. Я хочу что-то написать, и это желание еще смутное и неясное, но я когда-нибудь напишу. И все ахнут, а, может, и не ахнут. Все зависит от меня. Смогу ли я дать что-нибудь людям?
А межу прочим, так же волновался при виде бумаги и ручки автор книги «Любовь в середине лета». И он мне сразу пришелся по душе: его переживания сходны с моими.
Вот я уже некоторое время думаю о своем характере, о том, как выработать в нем уверенность в себе, гордость, непоколебимую твердость решений и поступков. У меня не хватает этих качеств, так нужных для самоутверждения в жизни.
Я хожу за Захаром, потому что нет твердости решений и гордости: я не могу отказаться пойти с ним, хотя мне надо учить, т.к. я боюсь потерять с ним дружбу. Я не умею в отношениях с З. настоять на своем, как это делает он.
Дневник Евгения Жаплова, 1967 год
Я где-то вычитал, что дружба – это преклонение одного перед другим, деспотизм одного над другим. Так оно и есть. У меня нет гордости: я не возмущаюсь: «что это ты мне приказываешь? Я не хочу от тебя зависеть!»
Быть может, это называется не гордостью, а себялюбием, но я почему-то думаю, что ради дружбы можно этим поступиться (может, это и ошибка – человек не должен ни от кого зависеть).
Не знаю, я не разобрался здесь полностью, но мне думается, что самолюбие надо все же иметь и уважать самого себя, только тогда и люди тебя уважать будут. Эти же взгляды приводит и тетя Маруся, ставя в пример своего сына Алика.
С него можно брать пример, но не во всем. Он мне кажется самолюбивым до болезненности, а этот недостаток хуже отсутствия самолюбия (я так думаю). Все, буду проводить линию своих интересов в обращении с друзьями. Это пригодится в будущем, чтобы противостоять напору дурных наклонностей ребят.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В парке Победы надрываются соловьи, май 1979 года