Найти тему

Как родительский школьный опыт повлиял на выбор образования для детей.

Оглавление

В одной из предыдущих статей я уже писала, почему моя семья выбирает для сына семейную форму образования. Это было тщательно взвешенное решение, которое обдумывалось и принималось не за день и не за два. И сказать, что мы не брали в расчет личный опыт, нельзя. Возможно, кому-то это будет интересно, и я готова рассказать о том, как опыт моего детства повлиял на принятие нестандартного выбора — обучения ребенка вне школьной системы.

Мне в определенном смысле слова повезло: я училась в хороших школах, которые со временем стали гимназиями, всего их было две. Первые три года я носила коричневую форму с черным фартуком, наше поколение последним было принято в пионеры, это были первые опыты принадлежности к определенным кругам.

В коллективах были сильные педагоги, были экспериментальные группы по подготовке в ВУЗы. Мне не были известны случаи травли среди учащихся — по крайней мере в моей параллели. Когда в середине 90-х в школьной библиотеке были списаны обветшавшие учебники английского языка, то учителям разрешили преподавать по любой удобной им методике, и это мне очень помогло в дальнейшем. С обучением у меня не было проблем.

Серьезных конфликтов ни с одноклассниками, ни с учителями у меня тоже не было. Из учебных достижений я могу назвать победы в олимпиадах. До сих пор я дружу с одной из своих бывших одноклассниц, поддерживаю отношения с некоторыми учителями.

Любила ли я школу? Нет. Есть ли у меня ностальгия по годам за партой? Нет. Все было неплохо, но не более того.

Для меня знаковыми стали несколько моментов, и я готова поделиться ими.

-2

Случай первый. Как-то в начальной школе я заболела и пропустила две недели занятий. Моя учительница, зная, что я скоро выйду, в субботу пришла к нам домой, чтобы объяснить те темы, на которых я не присутствовала. До сих пор я помню, что она рассказывала мне об имени существительном и имени прилагательном.

Потом я выполнила несколько упражнений из учебника, закрепив пройденное, после — решила несколько задач по математике, а затем — прочитала что-то вслух, чтобы она удостоверилась, что техника и скорость чтения в порядке. На том учительница распрощалась и ушла.

Меня поразило уже тогда, что на это общее занятие мы потратили сорок пять минут. Ровно время одного урока! Для меня это было первым открытием: оказывается то, что учится в школе за две недели, можно пройти в сжатые сроки и ничего не потерять.

Случай второй. После окончания девятого класса всем вручили аттестаты. В моих отметках для ничего необычного не было, но была строчка, которая меня, сказать честно, неприятно поразила: «прослушала углубленный курс физики». О том, что нам читали физику настолько основательно, я узнала только получив на руки документ. Учащихся никто не оповещал об усложненных курсах, просто читали лекции, а мы сдавали контрольные. Несмотря на отличную оценку, я чувствовала разочарование.

-3

Мне было жаль своего времени, потраченного на предмет, с которым я не собиралась связывать свое дальнейшее образование и свою будущую деятельность. Более того — я прекрасно представляла, как я провела бы освободившееся время, что изучила бы и какие книги прочитала.

Случай третий. После окончания одиннадцатого класса я поступила в университет, и в самом начале преподаватели объясняли студентам, как правильно записывать конспекты, чтобы с записями в дальнейшем можно было плодотворно работать. Оказалось, что делать конспекты я уже умею и научилась этому сама, читая историческую литературу и выписывая основные мысли авторов.

Разумеется, ничего гениального я не изобрела. Рано или поздно человек приходит к тому, чтобы записывать полученную информацию в удобном сжатом виде. Но это было самостоятельно сделанное личное открытие, которое помогло в дальнейшей учебе и подняло самооценку.

Что вынесла я для себя и на что опираюсь, идя на СО с сыном?

-4

Время — ценнейший ресурс. Его нельзя восполнить, отмотать назад. Пока преподаватель пытается выудить у ученика, который не прочитал нужный параграф, хоть что-то, за что можно поставить хотя бы «тройку», это гуманно по отношению именно к данному ребенку. Но целый класс теряет драгоценное время. Когда ребенок ходит в спортивную школу, но при этом сдает с остальными усредненные нормативы на уроке физкультуры, он опять теряет время. И таких примеров можно привести множество.

Выявить свои сильные стороны важно самостоятельно и желательно в среднем звене, а не дожидаясь окончания официального школьного курса или совершеннолетия.

Образование гораздо шире, чем его представляет школа. Современные информационные потоки огромны. Наука развивается невероятно стремительно. То, что было открытием пять лет назад, сегодня уже устаревает, а завтра будут сделаны новые открытия. К этому тоже надо готовить детей. Гибкие навыки, о которых так мало говорят, вполне возможно развить на семейном обучении.

Самообразование востребовано всегда. Учить что-либо можно не только за партой, более того — учиться нужно всю жизнь. После университета мне пришлось осваивать несколько других профессий, никак не связанных с моим дипломом. И для меня очень важно донести до сына важность и принципы умения самостоятельно добывать и использовать знания. В жизни пригодятся не все полученные знания и умения, но важно уметь получать актуальные знания, которые нужны сейчас.

Автор: Олеся Яжук

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Также читайте статьи автора:
Дистанционное обучение - хорошо или плохо?
Что такое расшколивание? Или признаки, на которые стоит обратить внимание при переходе на СО.

Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.

Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.