Найти тему

Как сменить телефонный номер, привязанный к карте Сбербанка

Несмотря на то, что Сбербанк давно превратился из банка в IT-компанию и активно внедряет передовые банковские технологии (опережая зарубежные), найти понятное руководство пользования их банкоматом невозможно. А даже такое простое действие, как смена привязанного к счёту номера мобильного банка может вызвать трудности. И помочь вам в этом не всегда получается даже у специалистов банка.

Если вы по каким-то причинам (потеря телефона, блокировка SIM-карты и т.д.) перестали быть владельцем телефонного номера, лучше сразу отвязать его от своего счёта. Сделать это можно позвонив в банк. Вас спросят номер карты и кодовое слово. Но даже если вы его не помните, номер телефона отвяжут. Для привязки нового номера придётся идти в отделение банка или банкомату. Другого варианта нет. Правда, как оказалось на практике, не каждый банкоматов вам в этом поможет. Но об этом позже.

На сегодняшний день самыми распространенными видами банкоматов Сбербанка являются Nautilus Hyosung.

Для того, чтобы сменить номер, привязанный к счету номер телефона необходимо вставить карточку в слот картоприемника (пользоваться бесконтактный площадкой в этом случае не допускается). После ввод PIN-кода мы попадаем в основное упрощенное меню:

-2

После нажатия кнопки "Все операции"мы попадаем в меню выбора дальнейших действий. Здесь нам нужна последняя кнопка " Информация и сервисы":

-3

Выбрать раздел "СМС-банк (Мобильный банк"):

-4

Теперь нужно выбрать раздел "Сменить номер телефона":

-5

Ввести отвязыаемый номер телефона:

-6

... а затем новый номер телефона:

-7

Теперь нужно выбрать вид получаемого мобильного банка. Варианта два: получать только СМС-уведомления по операциям со счётом, либо получать эти уведомления и управлять счётом.

По окончании действий банкомат распечатает два чека-подтверждения о приеме заявления на отключение СМС-банка (мобильного банка) и уведомления по операциям и СМС-паролям. Эти заявления будут обработаны банком в течение суток.

Правда мне однажды встретился банкомата, где в меню отсутствует нужный нам раздел (чему удивилась специалистка горячей линии). В этом случае сменить привязанный номер телефона не получилось. Но это скорее похоже на какой-то исключительный программный сбой.

Встречаются ещё банкоматы для приёма платежей. Через них тоже можно сменить телефонный номер. Выглядят они так:

-8

Для смены привязанного телефонного номера здесь также нужно нажать на кнопку "Все операции" :

-9

... и повторить вышеприведённый путь.

В устаревших банкоматах (которые сейчас почти не встречаются)

-10

... для смены привязанного телефонного номера нужно выбрать раздел "Мобильный банк":

-11

Далее «Аннулировать обслуживание», вернуться на страницу «Мобильный банк», выбрать «Подключить мобильный банк», занести новый телефонный номер и подтвердить действие, введя PIN-кода карты. Для подтверждения операции на новый номер телефона будет отправлено СМС-сообщение. Заявка на смену номера рассматривается в течение 1-3 банковских дней.