Всем привет, дорогие друзья! С вами, как всегда, #Shax и в этой статье я хочу обсудить элемент геймплея в компьютерных играх, который презирают хардкорные геймеры и обожают простые казуалы. Автоприцел в играх.
Сам себя я не отношу к казуалам, но и хардкорщиком назвать меня сложно. Да, мне бывает интересно поиграть в игры на легкой сложности. Особенно когда устал. Я об этом даже статью написал. Но сказать, что мне нравится оказуаливание геймплея, когда игра превращается в кино — тоже не верно. Потому моё отношение к автоприцелу в играх сложно назвать однозначным.
Когда автоприцел уместен?
Совсем недавно я прошел серию игр Uncharted на #playstation 4. Этакий консольный эксклюзив, где мы видим помесь шутера с сюжетной игрой. И, сюрприз, шутерная составляющая там явно не к месту. Нет, конечно кому-то она нравится! Ведь есть даже онлайн режим, где происходят стычки, когда мало сюжетных. Но для меня перестрелки в подобных играх — это жестокая пытка, которую хочется поскорее закончить.
К счастью, в играх, где элемент шутера вторичен, очень часто есть функция автоприцела или прилипания прицела к целям (AIM assist). Это два равнозначных "демона", которые облегчают жизнь людям, не желающим запариваться игрой в тир. И вот в том случае, когда игра в первую очередь хороша сюжетом, #автоприцел уместен.
Я, например, обнаружил эту функцию не сразу. Поэтому сидел ругался грязным матом добрую половину времени, что отстреливал из укрытия нескончаемую орду болванчиков. Удовольствия никакого это не приносило. И как только я нашел автонаводку, как понеслось.
Повествование игры стало сразу бодрее, так как больше не нужно зацикливаться на стрельбе. А "слабые" стороны игры стали формальностью и некой декорацией, так как больше не отвлекали от сильных сторон.
Еще помощь при прицеливание довольно популярная функция в мобильных играх на #Android и iOS. Хотя... Некоторые кадры мобильный гейминг, за гейминг не считают. Так же как и игроков, любящих мобилки. Но я с этим категорически не согласен. Хоть я и не залипаю в игры на телефоне, всё же считаю их нужным ответвлением современной игровой индустрии. А следовательно и игроки там такие же, как на больших платформах.
В каких случаях автоприцел делает хуже?
Будем честны. Автоприцел в компьютерных играх применим только в случае игры на геймпаде. Если играть с мышью и аим-ассистом, то это дико не удобно. И такая фича только усложняет жизнь геймера. ИМХО.
Естественно, автоприцел сложно назвать уместным и в играх, которые делают акцент на геймплее. Например таких, как Bioshok. В подобных играх элемент шутера достаточно хорошо проработан и помощь при прицеливание может только мешать игроку проходить игру.
Зачастую это выражается в том, что прицел наводится на тело противника. А для достижения наибольшей эффективности, во многих компьютерных играх надо целиться в голову. Что, как вы понимаете, затруднительно. Ведь пытаясь поставить хедшот, перекрестие постоянно будет срывать в сторону.
Так же я категорически против автоприцела в компьютерных играх с мощной сетевой составляющей. Нет ничего хорошего и тем более интересного в том, что игра будет целиться за вас. Это как минимум неуважение к другим игрокам. Ведь в онлайн-играх во многом решает личное умение игрока, а aim-assist уже будет выступать некоторым подобием чита.
Общество бывает жестоким
Так сложилось, что в геймерском сообществе слово "Казуал" часто употребляется как ругательство. Мне самому хорошо знакомы несколько ребят, которые с яростным хейтом относятся к казуальным игрокам, которые не хотят излишне усложнять себе игру. Подобных людей я не считаю за правых, но их мнение имеет право на жизнь. Пусть оно и излишне однобокое.
Консольные геймеры в этом плане намного более лояльные пользователи. Поскольку игровые приставки притягивают к себе гораздо более разношерстную аудиторию, то и игроки там намного более терпимые, чем ПК геймеры. Тем более, что на консолях АИМ-ассист — это нормальная практика.
Как я уже говорил, я не осуждаю людей, использующих данную функцию. Но и не вижу смысла пихать её во все #шутеры подряд, ибо уместна она не всегда.
А как ты относишься к автоприцелу в компьютерных играх?
Обязательно напиши об это в комментариях. Мне действительно интересно узнать твоё мнение! Я читаю все комментарии, а на самые интересные из них отвечаю.
Понравилась статья? Поддержи меня лайком и подпиской на канал! Заранее спасибо!