Найти тему
Youngtimer

Renault Safrane Long Cours от Heuliez. Самый стильный универсал 1990-х

Парижский автосалон 1994 года взволновал посетителей и журналистов. Публика увидела возрождение французских автомобилей, представленных такими замечательными автомобилями, как Venturi 300 Atlantique, Hobbycar Passport и Hommell Berlinette, но главной жемчужиной стал Renault Safrane Long Cours на стенде Heuliez.

Отрицать, что Peugeot и Citroën занимали лидирующие позиции в те времена довольно сложно, но появление Renault Safrane Biturbo, а затем и Renault Safrane Long Cours от Heuliez заставили многих обратить внимание на "третью" французскую марку.

Long Cours один из самых стильных универсалов 90-х
Long Cours один из самых стильных универсалов 90-х

Дизайн от Heuliez поправил неуклюжие линии оригинального Safrane, добавив динамику плавных и резких линий. К сожалению, автомобиль не попадет на конвейер, возможно из-за дизайна опередившего время.

Спустя годы, дизайн купе, седанов и универсалов покажет, что в Heuliez угадали вектор развития дизайна автомобилей, но показали свою работу публике слишком рано.

-3

Long Cours своим появлением обязан Патрику ле Кеману. На Женевском автосалоне шеф-дизайнер Renault заметил эскиз универсала на стенде Heuliez, а затем поручил сделать прототип.

Результат представлен в 1994 году на парижском автосалоне. Публика и пресса в восторге. Дизайн Long Cours превосходен и сбалансирован, оригинальная окраска сочетается с именем, напоминающим о дальних путешествиях, а роскошный интерьер не даст заскучать в поездке.

-4

Как и родной брат Biturbo, Renault Safrane Long Cours получил полный привод, а двигатель V6 PRV доработанный Hartge выдавал 250 лошадиных сил благодаря двум турбинам.

Забавный факт: жена президента PSA Жака Кальве, прогуливаясь по просторам автосалона, остановилась около Long Cours и сказала мужу: "Жак, это именно тот автомобиль, который нам нужен, мы обязательно должны его заказать". Боссу Peugeot пришлось объяснять мадам, что это автомобиль конкурирующей компании.
-5

Несмотря на успех и признание публики, Long Course или, по крайней мере, Safrane в кузове универсал, вытекающие из этой концепции не попадут в массовое производство. Причиной стал возросший спрос на минивэны в то время, и смелый дизайн задней часть, который выглядит превосходно, но съедает значительную часть полезного пространства универсала.

После показа в Париже, с 1994 года Long Cours хранились в коллекции Heuliez и про них все забыли. В 2012 году Heuliez, испытывая финансовые трудности, решила выставить на аукцион 43 прототипа, которые теперь хранятся в частных коллекциях.