Найти в Дзене
Атаман Игорь

Стажировка в УГро продолжается. Работа с документами

Шла вторая неделя непонятного мероприятия, именуемого стажировка на должность оперуполномоченного уголовного розыкса. Придя в отдел в понедельник, я узнал, что мой наставник накануне дежурил, сегодня у него законный отсыпной. Замахнув граненый, заполненный на 2/3, не поморщившись и забыв закусить он важно сказал мне: пошли. Мы зашли в кабинет руководителя. Он же Петр Петрович. Мой наставник кивнул на меня: С этим что делать?

Петр Петрович был в неважном настроении. Гораздо позже я узнал, отчего у руководителей уголовного розыска по понедельникам неважное настроение. Причины стандартно две: куча материалов на исполнение, которые надо умудриться распределить своим балбесам, что бы ни кто ничего не промотал (сроки е......ть) и немного похмелья.

Петр Петрович не желая отвлекаться на «мелочи», не поворачивая головы в нашу сторону: Николаичу отдай.... В третий... Ему нужно было разгрести текучку и заняться полезным делом: Читать «Советский спорт» и поедать мороженое. Иногда посещая кабинет старослужащих.

Меня и «отдал» наставник «Николаичу».

Николаич: он же Андрей Николаич, серьезный, важный дядька в звании аж капитана, в тот день «работал с документами». Позднее и я освоил такую практику, но до этого было не менее пяти лет.

Как я и говорил, был понедельник. Николаич поинтересовался как меня зовут, дал мне какой то альбом с местными жульманами «изучать» и принялся с важным видом рассказывать мне истории бывалого опера. Стол его был завален в три слоя бумагами, он в них что то писал, подшивал. За его спиной стоял сейф, больше похожий на шифоньер. Он, Николаич периодически к нему подходил, что то в нем то брал, то клал туда что то, но истории которые он рассказывал становились все интереснее, он становился все важнее, серьезнее. Часа через полтора к нему присоединился его напарник, со странным погонялом «Блесна». Блесна часто спрашивал у Николаича то листок бумаги, то клей то шило. Николаич каждый раз говорил ему: возьми в сейфе. Блесна протискивался за спиной у Николаича к его чудо сейфу, там что то рылся, кряхтел. Блесна и Николаич в тот день рассказали мне очень много интернесного. И только через год я понял, что половину этих историй они выдумали в момент рассказа. Потому что в сейф ныряли они не за канцелярией, а тупо бухали, там у них было было накрыто-сервировано.... Понедельник... Бывалые опера. Пока у молодых пятки прилипали к задним карманам джинсов, дедам по сроку службы полагалось работать с «секреткой»... Далекий 93-й.