Недостаток физической активности (ФА) у современных жителей мегаполисов давно стал глобальной проблемой, поскольку гиподинамия считается одной из основных причин главных современных недугов горожан: избыточного веса и сердечно-сосудистых болезней. Ученые из разных стран провели метаисследование на эту тему, опубликовав свои результаты в журнале Preventive Medicine Reports. Вчера я опубликовал часть этого метаисследования, посвященную пропаганде физкультуре в школе, а сегодня расскажу о том, как городские администрации мотивирую горожан больше двигаться.
Девять обзоров из 57, которые рассмотрели авторы, посвящены транспортной политике и городскому дизайну. Эти обзоры либо касаются окружающей среды застройки и активной транспортной политики в целом, либо пешеходных и велосипедных прогулок в частности.
Транспортная политика
В пяти обзорах рассматривается вопрос о влиянии активной политики в области транспорта и застройки окружающей среды на ФА и здоровье населения. Один из них фокусируется на здоровье с общей точки зрения, в то время как другие имеют более сильный акцент на ФА. Полученные в результате этих четырех исследований данные свидетельствуют о том, что городская среда может оказывать позитивное воздействие на предпочтения в способе передвижения по городу и, следовательно, на уровни ФА.
Физическая активность может особенно эффективно рекламироваться с помощью многоуровневых мероприятий, которые сочетают улучшение инфраструктуры с рекламными кампаниями, высокой плотности проживания или занятости, путем смешанного землепользования, качества тротуаров, а также путем реконструкции улиц и улучшения освещения.
Существуют неубедительные данные относительно эффективности активной политики в области поездок, в то время как в одном обзоре говорится о позитивном воздействии, другой утверждает, что существует недостаточное количество исследований. В одном обзоре анализировались меры по успокоению/обеспечению безопасности дорожного движения, но также были найдены только неубедительные доказательства: только 9 из 59 исследований сообщили, что эта политика имеет положительную связь с уровнями транспортной активности.
Пешие и велосипедные прогулки
В двух обзорах анализировалась политика и экологические изменения, способствующие пешему передвижению по городу. Данные свидетельствуют о том, что социальные маркетинговые сообщения общественного здравоохранения могут быть эффективными для поощрения ходьбы. Кроме того, на уровень выгула собак влияют построенные и политические условия, такие как доступ к привлекательным общественным местам с инфраструктурой поддержки собак, таким как мусорные баки и мешки для мусора для собак.
В двух систематических обзорах анализировалось влияние окружающей среды на велоспорт. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что наличие выделенных велосипедных маршрутов, отделение велосипедного движения от других видов транспорта, высокая плотность населения, близость велосипедной дорожки или зеленых насаждений и проекты, направленные на увеличение активного транспорта до школы, могут способствовать развитию велосипедного движения. Анализ отдельных стратегий, напротив, дал неоднозначные результаты: в то время как открытие моста в Глазго увеличило число велосипедистов на 47,5%, ирландская программа, включающая инфраструктурные изменения и финансовые стимулы, не смогла продемонстрировать своей эффективности.
Кроме того, один обзор охватывал другие виды политики, такие как дорожные и парковочные цены, а также политику по улучшению общественного транспорта в целом. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что такая политика оказывает положительное воздействие на ходьбу и езду на велосипеде.