Найти тему
PRO здоровье

Не будьте умником на работе. Они всех бесят…

Умники. Те, кто знает все лучше других. Лучше руководителя, коллег, подчиненных.

Эта позиция не зависит от иерархии – страдать синдромом самого умного могут и топ-менеджеры, и специалисты начальных позиций.

Распознаются по ярким признакам:

1. Всегда все знают лучше других. Чаще всего постфактум. Когда коллега ошибся, тут же сообщают «Ну что ж ты, надо то было вот так делать». Руководитель так и просто мышей не ловит, не может задание ни сформулировать, ни проконтролировать. И в людях ни черта не понимает. Нанимает непрофессионалов, а потом сам же с ними и мучается.

2. Если умник – руководитель, его мнение самое правильное изначально. Авторитет помогает потом списать ошибку на внешние обстоятельства, нерадивость подчиненных, нерасторопность сотрудников других отделов. Альтернативное мнение сотрудников воспринимается негативно. Протолкнуть свою идею руководителю можно, только дав ему ее присвоить. Да и то не в лоб, а плавно, аккуратно, на продвинутом уровне. Не все сотрудники готовы и умеют это делать, поэтому скоро руководитель еще больше укрепляется в своей уникальности - ведь никто и не возражает и не предлагает ничего. Так он, безусловно, самый умный в этом коллективе.

3. Тяжело дается признание того, что кто-то способен справиться с задачей лучше или, что еще хуже, умник в чем-то ошибся. Это слишком болезненно, ведь самооценка строится на собственном превосходстве.

-2

4. В своей сфере действительно могут быть профессионалами. Только с коммуникацией явные проблемы и «умничанье» выходит за пределы своих полномочий. Например, маркетолог знает, как менеджерам нужно общаться с клиентами, логист – как маркетологам продвигать новый продукт на рынке.

5. Могут и готовы помогать только из позиции сверху. Нужно прийти на поклон и взмолиться о помощи – и умник совершенно искренне включиться в задачу нерадивого коллеги. Если попросить, недостаточно «согнувшись» - помощи не будет, так как превосходство признано не в должной степени.

С умниками можно работать. Но они все равно бесят. Потому что постоянно требуют признания своего превосходства. Это утомляет.

Пишите, если у вас были такие коллеги ли руководитель. Как налаживали с ними отношения?