Представленный пару лет назад грузопассажирский Jeep Gladiator, конечно же, не первый пикап в обойме американской фирмы. С 1985 по 1992 год сначала American Motors, а затем Chrysler Corporation выпускали модель Comanche. Но первенцем была не она, а вот этот забавный с виду «головастик».
Грузовичок построили в 1956 году на шасси прямого потомка военного «Виллиса» - модели Jeep CJ-5. Оригинальная, установленная над мотором, кабина, грузовая платформа – лишь они отличали новоиспеченный пикап от чисто внедорожной версии. Моторы, коробки, элементы полного привода у машин были общими.
Willys FC-150 был разработан одним из самых известных американских промышленных дизайнеров 20-го века Бруксом Стивенсом и отличался весьма практичной компоновкой. При габаритной длине в 3,75 м, автомобиль мог похватать почти 2-метровым кузовом.
Главная же задача инженеров, работающих над серией FC, заключалась в том, чтобы обеспечить равное соотношение массы автомобиля к грузоподъемности. Это было достигнуто с выпуском модификации 1958 года.
За годы выпуска было создано изрядное количество версий, включая эвакуаторы, пожарные машины, кареты скорой помощи, но основных вариантов было четыре: FC-150, FC-170 (FC-170 DRW), FC-180 и FC-190. Моторы и грузоподъемность менялись со временем, самая же могуча FC-170 DRW с двускатными задними колесами могла «поднять» тонну.
Несмотря на продвинутый дизайн, отличную грузоподъемность и хорошие внедорожные качества, серия FC оказалась не очень успешной в Соединенных Штатах. В период с 1957 по 1963 год было построено чуть более 30 000 экземпляров. Зато машинка хорошо прижилась в Испании и Индии. Построенный на базе FC микроавтобус индусы выпускают по сей день.