I. Доставка/развозка:
1.В случае доставки на работу и с работы на служебном транспорте сотрудников, необходимо обеспечить водителя антисептиком для обработки рук и средствами защиты (маски и перчатки) с обязательной их сменой с требуемой частотой, а также проведение дезинфекции салона автотранспорта после каждого рейса с последующим проветриванием.
2. При оказании транспортных услуг по доставке гостя в хостел проводить влажную уборку салона транспортного средства с применением дезинфицирующих средств противовирусного действия после каждого гостя, сделать отметку в журнале уборки транспорта.
II. Меры предосторожности для посетителей:
1. Необходимо обеспечить контроль температуры тела посетителей на входе (ресепшн, пункт охраны);
2. Максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне);
III. Меры предосторожности для персонала
1. Для гостиниц (отелей):
1) Всем сотрудникам соблюдать профилактические мероприятия на время карантина по COVID-19.
2) Максимально перевести сотрудников на дистанционную форму работы и максимально сократить рабочий день в зависимости от производственной необходимости.
3) Начальнику службы внутренней безопасности обеспечить безопасность сотрудников, принимая меры предосторожности, такие как:
- на входе и выходе из отеля сотрудники должны использовать санитайзеры;
- одномоментный вход в отель не более 2-х человек;
- контроль соблюдения дистанции не менее 1,5 метров между людьми внутри отеля.
- не допускать в отель сотрудников без средств индивидуальной защиты (без медицинских масок).
- проводить измерение температуры сотрудников при входе в отель, не допускать в отель сотрудников с высокой температурой и признаками ОРВИ, в случае выявления или появления симптомов, к работе не допускать и срочно вызвать бригаду скорой помощи.
4) Руководителям подразделений:
- исключить допуск на работу персонала с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов, высокой температуры необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103 и изолировать данного сотрудника до приезда скорой помощи;
- обеспечить условия, при которых сотрудники в одном помещении будут находиться друг от друга на расстоянии не менее 1,5 метров;
- вести ежедневный мониторинг выхода сотрудников на работу с выяснением причины отсутствия, уделять особое внимание заболеваниям ОРВИ, гриппом и другим вирусными заболеваниями, о чем делать соответствующие отметки в журнале;
5) Начальнику службы номерного фонда обеспечить:
- проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции;
- для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол) предусматривать отдельную ветошь;
- приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществлять в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства.
- не допускать передачу дезинфицирующих средств посторонним лицам и оставлять их без присмотра;
- уборщикам дезинфекцию необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: униформа, перчатки, медицинская маска;
- к работе с дезинфицирующими средствами допускать лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
- уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хранятся в специально выделенных местах;
- обеспечить проветривание офисных помещений не реже 2-х раз в день в течении 15-ти минут;
- обеспечить условия для соблюдения личной гигиены персонала (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами);
- обеспечить весь персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы;
- на видных и доступных местах предусмотреть установку кожных антисептиков для обработки рук, разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции;
- прилегающая территория объектов и все помещения должны содержаться в чистоте, ежедневно очищаться от мусора и грязи;
- обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки;
6) Для повышения личной гигиены и реализации необходимых мер и плана действий при COVİD-19 осуществлять периодическое обучение персонала.
7) Установить настенные дезинфицирующие средства в зонах работы и отдыха персонала.
2. Для малых гостиниц, хостелов, гостевых домов и других объектов в сфере оказания услуг по проживанию населения
1) Всем сотрудникам соблюдать профилактические мероприятия на время карантина по COVID-19.
- на входе и выходе из хостела сотрудники должны использовать санитайзеры;
- не допускать сотрудников без средств индивидуальной защиты (без медицинских масок).
- проводить измерение температуры сотрудников, не допускать к работе сотрудников с высокой температурой и признаками ОРВИ, о чем делать соответствующие отметки в журнале;
- проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции;
- для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол) предусматривать отдельную ветошь;
- приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществлять в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства.
- уборщикам дезинфекцию необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: униформа, перчатки, медицинская маска;
- к работе с дезинфицирующими средствами допускать лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
- обеспечить весь персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы;
- на видных и доступных местах предусмотреть установку кожных антисептиков для обработки рук, разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции;
- прилегающая территория объектов и все помещения должны содержаться в чистоте, ежедневно очищаться от мусора и грязи;
- обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки;
2) Для повышения личной гигиены и реализации необходимых мер и плана действий при COVİD-19 осуществлять периодическое обучение персонала.
IV. Организация рабочего процесса:
Необходимо:
1. Определить и начертить социальную дистанцию в местах наибольшего скопления людей, перед ресепшен, где наблюдается интенсивность передвижения, путем разметки мест по средством обозначений на полу или по средством ограничительных стоек.
2. Содержать и соблюдать прилагающую территорию в чистоте, обеспечить своевременный вывоз мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня;
3. Определить лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);
4. Обеспечить бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов), соблюдение режима проветривания.
5. Проведение инструктажа среди работников:
- о плане реагирования в случае, если по прибытии или во время пребывания у гостей будут наблюдаться любые признаки заболевания (кашель, слабость, высокая температура и т. д.).
- о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением.
6. Устанавливать диваны, стулья на расстоянии от 1,5 метров между собой в гостевых зонах.
7. После выезда каждого посетителя/клиента проводить генеральную уборку комнат с применением дезинфицирующих средств;
8. Каждые 2 часа проветривать рабочие места и помещения для посетителей;
Организация питания
- запретить приём пищи сотрудников на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате - комнате приема пищи. При отсутствии комнаты приёма пищи, предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств;
- организация питания постояльцев в номерах или в столовых осуществляется при соблюдении дистанцирования между столами не менее 1 метра, и условий, исключающих скопление постояльцев с соблюдением алгоритма санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 11 к настоящему постановлению.