Найти в Дзене
Дай подумать

Как понять и полюбить головоломки из IQ тестов (Ч.1). Вопрос первый - "зачем?"

Встречали головоломки загадки из серии "найди закономерность", или "какое число пропущено", или "догадайся, какое число следующее"? Там всегда много разных чисел, цифр, иногда - буквы или вообще - никому не ведомые закорючки, а вам предлагается задача - понять логику составителя задачи и достроить незавершенный ряд. Более того, часто этот числовой ряд совсем не ряд, а круг, домик, пирамидка или числа вписаны в целую композицию фигур. Я часто видел как люди, столкнувшись с подобными заданиями заявляли что-то вроде "о нет, никогда не понимал задания про числа" или жаловались на проблемы с математикой в школе. Уж не знаю, сколько из них догадывались что те же самые закономерности управляют заданиями с буквами, изображениями и зачастую словами, так что отказываясь от размышлений над природой и сутью числовых заданий, они закрывают себе понимание многих других типов закономерностей. "Но зачем мне нужно уметь понимать и решать эти задания?" - может спросить себя читатель. "Ведь в них никако

Встречали головоломки загадки из серии "найди закономерность", или "какое число пропущено", или "догадайся, какое число следующее"? Там всегда много разных чисел, цифр, иногда - буквы или вообще - никому не ведомые закорючки, а вам предлагается задача - понять логику составителя задачи и достроить незавершенный ряд.

Более того, часто этот числовой ряд совсем не ряд, а круг, домик, пирамидка или числа вписаны в целую композицию фигур.

Поисковик намекает, что тестовых вопросов про числа много и они внешне очень разные.
Поисковик намекает, что тестовых вопросов про числа много и они внешне очень разные.

Я часто видел как люди, столкнувшись с подобными заданиями заявляли что-то вроде "о нет, никогда не понимал задания про числа" или жаловались на проблемы с математикой в школе. Уж не знаю, сколько из них догадывались что те же самые закономерности управляют заданиями с буквами, изображениями и зачастую словами, так что отказываясь от размышлений над природой и сутью числовых заданий, они закрывают себе понимание многих других типов закономерностей.

"Но зачем мне нужно уметь понимать и решать эти задания?" - может спросить себя читатель. "Ведь в них никакого толка! Кто-то что-то придумал, а я должен тратить на это время?" Конечно нет, дорогой читатель, вы никому ничего не должны. Но у вас есть возможность. Опцион. Право. Выбор. Научиться понимать окружающий мир лучше, через выявление его законов. А задание с которым вы сейчас столкнулись - вполне себе пригодный для этого тренажер, упражнение, на котором, в комфортных условиях, с возможностью самопроверки и без дополнительных стрессов, вы можете потренировать свою способность улавливать тонкую связь явлений и прокачать нейрончики.

Начинать можно с малого. Фото автора.
Начинать можно с малого. Фото автора.

Да, начинать можно довольно рано, и уж точно - начинать никогда не поздно.

Доподлинно неизвестно, может взрослый и полностью сформированный человек каким либо способом гарантированно увеличить свой общий интеллект. Насколько мне известно серьезных исследований, подтверждающих эту, популяризуемую создателями различных онлайн-сервисов и курсов по саморазвитию, нет. Однако обратное, тоже с полной однозначностью не доказано. Опыт же говорит, что подобный умственный труд может серьезно подтолкнуть интеллект к развитию в юном возрасте и подольше сохранить ясный ум на пороге старости. Да и отсутствие доказательств гарантий роста интеллекта взрослого человека в результате упражнений, не является доказательством гарантии отсутствия этого самого роста) В любом случае - каждый решает для себя, я же проповедую ту точку зрения Н.Н.Талеба, что если есть возможность инвестировать известное и конечное количество ресурсов во что-то, что может, пусть и с небольшой вероятностью, обернуться неограниченными сверху благами и преимуществами (что очень соответствует инвестициям в свой интеллект, с учетом нашей продолжительности жизни и скорости происходящих в мире изменений), то эти инвестиции должны быть сделаны.

На этом я заканчиваю с вопросом "зачем". В следующих частях, я постараюсь подробно разобрать различные подходы к поиску закономерностей различной природы.

А пока предлагаю вам свои силы на некоторых примерах таких задач на закономерности. Про зверят и числа: https://zen.yandex.ru/media/id/5bbf712c65e42d00abb679b4/chast-2-naidi-princip-soglasno-kotoromu-ocenivaiutsia-jivotnye-5ec54836b6615326f01ab5f3

Про числа: https://zen.yandex.ru/media/id/5bbf712c65e42d00abb679b4/chast-3-chislo-vmesto-voprosa-5ec6945d9b4e1c1c260bd064

и тут https://zen.yandex.ru/media/id/5bbf712c65e42d00abb679b4/chast-4-naidi-zakonomernost-5ec7aab81c6c0b05eff06fd7

Ответы тут https://zen.yandex.ru/media/id/5bbf712c65e42d00abb679b4/otvety-na-zadaniia-5ec3f8f9f7249d56194dd513

Продолжение этой статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/5bbf712c65e42d00abb679b4/kak-poniat-i-poliubit-golovolomki-ch2-chisla-ne-kak-chisla-5ece4cc5710c162dc70d9972