Найти тему
Addamant

Идеальная форма заявки. 13 правил

Представьте, что до 80% пользователей покидают ваш сайт, не заполнив заявку потому, что форма обратной связи на вашем сайте далека от идеала.

⠀Хорошая форма заявки это:

  • повышение лояльности к вашей компании;
  • возможность быстро отреагировать на запрос;
  • возможность улучшить продукт или сервис;
  • способ увеличить продажи.

Сразу отметим, что в зависимости от сегмента бизнеса эта форма может отличаться, ведь у каждого свои задачи и свои форматы взаимодействия. Но у нас есть универсальные советы. Поехали?

✔ Максимально упрощаем! Уберите всё лишнее, оставьте 2–3 поля или даже 1. Обычно это «Имя», «номер телефона или e-mail». Если у вас Интернет-магазин, то полей будет немного больше, но пусть будут только самые необходимые. Если правило упрощения формы выполнить, то стоит ожидать увеличение конверсии.

✔Форма должна быть заметна. В противном случае посетитель может просто ее не заметить и не заполнить. Не прячьте её! Но! Никаких «всплывашек» при открытии страницы или при попытке покинуть сайт. Такие вещи нервируют и отталкивают пользователей.

Форма не должна мигать, прыгать по экрану или выплывать на середину. Просто сделайте кнопки для формы контрастными по отношению к общему дизайну и их точно заметят.

Для самих полей тоже лучше использовать контраст с цветом букв, чтобы все было читабельно и хорошо видно.

✔Подписывайте форму, чтобы человек видел, что заполняет.

✔Старайтесь минимизировать количество текста и условий в форме, пользователю будет лень все перечитывать и он просто закроет форму, не отправив вам свои данные.

✔Уберите обязательное заполнение всех полей, кроме телефона. Если человек захочет, он сам заполнит те поля, которые считает нужными, но основное поле — номер телефона, которое позволит перезвонить клиенту и уточнить всю остальную информацию.

Помечайте * поле, обязательное для заполнения.

✔Рекомендуем добавить проверку ввода для контактной информации и других полей. Сообщения об ошибках лучше выводить в виде текста рядом с соответствующим полем.

✔Если клиент случайно закрыл форму, случилась ошибка или перезагрузка, и чтобы не пришлось вводить данные заново – пусть форма автоматически сохраняется.

✔Можете спокойно убрать кнопку сброса данных. Но если ставите, не помещайте её рядом с отправкой - могут тыкнуть не туда, а повторно заполнять будет лень.

✔Чекбокс на согласие обработки данных. Уже были судебные прецеденты, по которым ответчики должны были заплатить штраф за невыполнение данного требования.

✔Ввод капчи может снижать конверсию до 40%. Уберите её!

✔После того как форма заполнена и отправлена обязательно должно появиться сообщение о том, что данные отправлены и менеджер перезвонит в ближайшее время.

✔Настройте смс-уведомления. Персональные обращения на номер, который он сам оставил, могут повысить лояльность пользователя.

✔Сформулируйте четкую выгоду. Объясните, зачем посетителю нужно заполнить форму и что он получит. Кратко, чётко и с призывом к действию.

✔Анализируйте форму заявки с помощью Вебвизор. Он показывает, какие поля заполняют/не заполняют пользователи. Вы поймёте, что необходимо упростить, а что лучше убрать совсем.

✔Поблагодарите за заполнение формы – это не только проявление уважения, но и +100500 к конверсии.

Если у вас не получается сделать форму заявки идеальной и вы хотите обратиться за помощью к профессионалам, то заполните заявку (идеальную) на нашей сайте и мы свяжемся с вами в течение часа.

Оставляйте заявки на нашем сайте: addamant.ru

Или в наших соцсетях:

💣 https://vk.com/addamant_studio

💣 https://www.instagram.com/addamant_studio/