Здравствуйте, уважаемый читатель!
Я продолжаю разбирать штампы, которые часто встречаются в корейских дорамах.
1. Амнезия
Штамп не самый распространённый, но встречается. При этом герой/героиня может терять память вследствие аварии ("Таинственный сад"), операции ("Хороший парень") или просто потому, что по психике нанесён сильный удар ("Убей меня, исцели меня").
2. Девочка/мальчик или гендерная интрига
Этот штамп есть, конечно, далеко не во всех дорамах, но есть. Это может быть историческая дорама, а может быть и наше время. Выдает себя за лицо другого пола, как правило, девушка. И не потому что сомневается в том, кто она есть, а просто вынуждают обстоятельства. То эротические книжки иначе продавать не получится, как в "Учёном, гуляющем в полночь", то до симпатичного мальчика по-другому не доберёшься, как в дораме "Для тебя во всём цвету", то кого-нибудь другого заменяет, например, брата-близнеца, как в "Ты прекрасен", а может просто уговорили, как в "Хост-клубе Оранской школы".
Милой чертой большинства таких дорам являются душевные страдания. Героиня переживает, что все (и особенно тот, в кого она влюблена) возненавидят её после того, как всё узнают. На моей памяти такого не случилось ни разу, потому что страдает не только героиня, но и противоположный пол, который задаётся вопросом: "Если мне раньше нравились девушки, то какого ж меня так тянет к этому смазливому пареньку?". Так что после того, как истина открывается, все танцуют, все смеются.
Отдельно мне бы хотелось выделить дорамы типа "Легенды о возвышении жены наследного принца" или "Таинственного сада", в которых герои не просто предпочитают стиль унисекс и короткую стрижку, а подходят к вопросу конкретно. Проще говоря, меняют тела, а с ними и пол. Физически. Не по собственному желанию, просто так сложились звёзды. Ну и пить всякую гадость не стоило.
3. Смерть второстепенного персонажа
Тоже достаточно распространённый штамп. Главных героев убивать жалко, сценаристы ж не Джордж Р.Р. Мартин (автор "Песни огня и пламени" ака "Игры престолов"), который своих главных героев гасил направо и налево. Они лояльнее, но считают, что пострадать всем - от персонажей до зрителей - было бы неплохо. Поэтому в "Хилере" убивают учителя Со Джун Хо, в "Пока ты спала" погибает симпатичный всем следователь, а в "Хваранах" жертвуют сразу несколькими второстепенными героями.
Но, конечно, это ещё далеко не всё, чем может порадовать азиатский кинопром.
Спасибо за внимание!
Предыдущие разборы штампов можно посмотреть здесь: Часть 1, Часть 2, Часть 3