Для многих покупка или продажа автомобиля - событие весьма важное и даже ответственное. Тем не менее процесс этот порой сопровождают ну самые удивительные ситуации. Мы собрали несколько поучительных историй на эту тему, от забавных до откровенно возмутительных.
"И тут я включаю полную идиотку"
"Была у меня Hyundai Sonata, досталась практически бесплатно. Несколько месяцев я на ней проездила, а потом вдруг "умер" мотор. Вышли из строя два цилиндра, ремонт дорогой, так как это V6. Насколько помню, в разных сервисах озвучивали примерно один уровень цен - что-то порядка 3000 долларов! Так как такой двигатель не найдешь, пришлось бы аналог ставить и еще перебирать кучу других деталей, отсюда и половина стоимости машины. Денег на ремонт нет, а ездить надо. Решила машину продать, а взамен другую взять. Но как, если она в таком состоянии?
Решила сдать в автохаус. Поехала туда неспешно, потому что быстрее 40 километров в час машина не разгонялась. Вышел менеджер, осмотрел снаружи и внутри. А машина в хорошей комплектации, с кожаным салоном, "автоматом", да и внешне без проблем по кузову. После этого сказал, что надо совершить тестовую поездку.
Я-то думала, что в руле я буду и поеду в стиле блондинки, чтобы скрыть истинное положение дел. Но менеджер сказал, что ему надо самому проехать, чтобы проверить, как ведет себя машина на ходу. И конечно, он сразу же увидел, что мотор не тянет.
И тут я включаю полную идиотку и начинаю спектакль: "То есть как это машина не едет?! Да вы что! Да я так никогда быстро на ней не ездила (а на спидометре чуть выше 30 километров в час)! Да мы сейчас вообще разобьемся, снижайте скорость!"
Менеджер смотрит на меня как на кретинку, потом говорит, что, возможно, форсунки забило, надо прочистить. А после моей жалостливой истории о том, как нужны деньги на ремонт другой машины, успокаивает меня и говорит, что готов дать за машину 6000 долларов при рыночной стоимости что-то около 7000-7500.
Это отличное предложение! Разумеется, я продаю им машину, быстро меняю номер телефона. Это была моя лучшая сделка! Но к ней я действительно готовилась: создавала образ дурочки, сделала соответствующий макияж, подобрала одежду. И все это сработало!"
Перепутал?
"Продавал Clio RS - маленький "заряженный" хэтчбек с 2,0-литровым мотором на 170 сил. Покупатель на него нашелся довольно быстро: молодой горячий парень, который во время тестовой поездки сначала чуть не приложил машинку о бордюр, потом уверенно направлял ее в дерево. Мне это надоело, я разгильдяйство прекратил и предложил определиться: берет или нет? Он выбрал первое. Уже в отделе регистрации, когда ключи и документы были в его руках, а деньги за машину - в моих, парень спросил, как в этой машине реализован полный привод. Ну что я мог ему на это ответить? Только то, что полноприводных Clio не бывает, даже с приставкой RS".
Купил - продал - купил
"В начале 2011 года я искал себе Honda Civic 5-го поколения в качестве заготовки для постройки гоночного автомобиля. Тогда интересующий меня 3-дверный хэтчбек стоил в диапазоне 1500-3000 долларов. Я просматривал объявления раз в неделю и увидел свежее: продавали машину за 1200. Я тут же поехал смотреть. По кузову были небольшие "косяки", сторговались на 1050 долларов. Продавец сказал, что живет в Москве, времени у него всего пара часов, предложил переоформить у нотариуса. Оформили - и по рукам.
Примерно через неделю звонит приятель и предлагает купить за 2150 долларов его Civic, который уже подготовлен к соревнованиям. Времени на раздумья до вечера, иначе его купит один общий знакомый. Я загорелся: его машину знал хорошо. Но денег в кармане было 700 долларов. Решил попробовать быстро продать Civic, который приобрел неделю назад. Выставил за 1500 долларов. За час - 6 желающих купить, но все издалека: Могилев, Речица, Брест и т.д. Ребята из Речицы очень просили никому не отдавать, мол, к 19 часам будут в Минске.
На машине стояла резина не очень, а мне хотелось произвести на покупателя впечатление. Я заехал в гараж, где у меня были шины нужного размера, подъехал к шиномонтажу и стал в очередь. Ко мне подошли два парня с вопросом, не продаю ли я машину. Я сказал, что продаю, но есть покупатель, который уже едет за ней. Пару минут уговоров, я звоню ребятам из Речицы, они говорят, что не смогут сегодня приехать, приедут смотреть завтра. В общем, переключился на новых покупателей.
Прокатились кружок по району, они сразу рассчитались, я отдал им доверенность, сказал что переоформим, как только они захотят. И полетел выкупать Civic у знакомого. Подъехал к нему, он выходит из офиса, жмем руки, я отдаю деньги, и тут звонит его телефон. Он снимает трубку и говорит: "Продан".
В порядке очереди
"Продавал машинку специфическую, на очень узкого покупателя. Объявления закинул даже в Россию и Украину. Редкие звонки, общие вопросы, реальных клиентов нет. Проходит, наверное, полгода, и вдруг появляется потенциальный покупатель: готов купить, но сначала хочет посмотреть-протестировать, проблема в том, что иногородний, из Витебска. Договариваемся, что, как будет в Минске, устроим ему "смотрины". Буквально на следующий день звонит знакомый: его приятель готов взять мою машину, но всех денег сразу нет - возможна ли рассрочка на год? Учитывая специфику "товара" и мое желание его все-таки продать, соглашаюсь на такие условия. Фактически ударили по рукам.
И часа не прошло с того разговора, снова звонит клиент из Витебска:
- Вы знаете, я подумал, я ее даже так, не глядя, готов брать. Могу через два дня приехать, все оформим.
- Блин, где же вы раньше были? Позвонили бы хотя бы на час раньше, забрали бы. А так я ее в рассрочку отдаю.
- Но вы же понимаете, что мои условия лучше? Я сразу все деньги отдам.
- Понимаю. Но будет честно отдать предпочтение тому, кто раньше сделку заключил.
Вот так всегда: то полгода никто не звонит, то потом всем надо! Но машину я все-таки продал, и полностью за нее гораздо раньше рассчитались, чем договаривались".
Бонус: без лафета никак
"Опытные спортсмены, покупая "юзаные" гоночные машины, всегда приезжают с деньгами и лафетом. Почему? При первом показе машина точно будет в заявленной комплектации: с "заряженным" мотором ("злые" валы, спортивные пружины, кованые поршни и так далее), прошедшей недавно ребилд кулачковой коробкой, недавно перебранными амортизаторами, хорошей дисковой блокировкой и далее по списку. И вот ты ударяешь по рукам, договариваешься, что через пару дней приедешь уже с деньгами и лафетом, чтобы машину забрать.
Приезжаешь, забираешь - и только дома выясняешь, что в моторе уже обычная "начинка", коробка или стандартная, или просто "убитая", блокировка не та или подвеска. То есть за пару дней продавец все в машине поменял. Все самое ценное оставил себе, а тебе за полную цену продал практически стандартный автомобиль, пусть и с каркасом. Казалось бы, спортивный мир тесен, все другу друга знают, репутацией дорожат - ан нет, некоторым на это наплевать.
Поэтому и говорю: надо быть готовым к тому, чтобы, если машина понравится, сразу ее забирать и рассчитываться с продавцом, не давая возможности устроить "предпродажную подготовку".
Прикрепил и поехал! Прицепы в базе объявлений Автобизнеса