Найти тему
#КсенВещает

Это птица? Это самолёт? Это сказочный маскарад в крепости Чудовища! 🎭

Оглавление

Всем здраститя, котаны и котанессы. У нас сегодня обзор на свежайшую настольную игру под названием "Маскарад Сказок". Её любезно предоставили Hobby World. И... у нас патигейм с механикой, основанной на блефе! А вот для кого она, я подумаю до конца статьи. Итак, поехали!

Для начала остановимся на сюжете. Да, он тут есть!

Долго ли, коротко ли, сказочные напасти в волшебном мире прекратились, все персонажи стали жить в мире и согласии. Сыч-Чудовище, решивший не выходить из звериного образа, начал выращивать розы. Серый Волк, на волне популярности фурри, примерил костюм, да так и остался антропоморфным волчарой. Гензель вырос и разругался с Гретель, а Красная Шапочка и Спящая Красавица сменили цвет кожи, потому что толерантность коснулась и волшебного мира.

И вот тогда нашему Чудовищу пришла в голову гениальная идея организовать в своём замке бал-маскарад, пригласив селебрити сказочного мира. Попутно он устроил игру с отгадыванием носителей масок. Победитель получит букет роз, выращенных им в саду. С любовью!

-2

Немного технических данных "Маскарада"

Игра от двух до пяти игроков, среднее время партии... ну мы, будучи вдвоем, укладывались в тридцать минут (в игре три раунда). Это патигейм, поэтому правила будут взяты вами практически с разбега (чуть-чуть сбивает с мысли, что одни и те же слова и основы повторяются от страницы к странице). Игра вдвоём корректна, но чем больше вас будет, тем более интересен окажется сказочный "покер".

-3

Талисманы и проклятия сказочных героев

Прошлое никак не хочет отпускать наших героев. Механика игры строится на обмене картами "Предметы" между игроками. К примеру, талисманом Красной Шапочки является "Угощение", а её проклятием — "Маскарадный костюм". Или Серый Волк: его талисманом как раз-таки является "Маскарадный костюм", а проклятием — "Котёл". Таким образом, в игре всего восемь типов предметов, одновременно являющихся для разных героев талисманами и проклятиями. И вот тут начинаем блефовать!

-4

Как происходит игра: Чётко по шагам

Блеф начинается на самом старте: перед игроками в открытом виде лежат несколько "Предметов", один из которых вы вправе забрать. При этом вы знаете о том, кто есть ваш сказочный персонаж. Остальные не в курсе, их задача и состоит в том, чтобы сорвать с вас маску ("Верните мне моё лицо!"). Какой предмет вы возьмёте? Тот, что является вашим талисманом, и приведёт к скорейшей победе? Но тогда визави начнут подозревать о том, кем же является ваш герой, а вас разоблачат. Может стоит тогда пойти на провокацию и выбрать ненужное вам барахло? Решать вам!

Итак, ход игрока. Вы обязаны взять одну карту из колоды, посмотреть её, а затем крепко задуматься — оставить её себе или же отдать сопернику? Сложность в том, что информация доступна оппонентам — их (и ваши) предметы лежат в открытом виде. Подставите ли вы себя под удар, забрав нужную вещицу? Отдадите ли её соседу, дабы он либо проиграл, либо подсказал всем? Вот тут нужно остановиться немного подробнее.

Как только у вас оказывается на руках два предмета, вы обязаны выложить подсказку. Дело в том, что два одинаковых предмета априори являются проклятием для какого-то сказочного персонажа. А это значит, что он бы зашипел нафиг и расплавился, если бы получил их в своё распоряжение. Если вам не повезло, и литературный герой с данным проклятием оказался именно под вашим проклятием, придётся вскрыться (не бритвой). В этом раунде победителем вы не станете, но продолжать отгадывать сидящих за столом будете. Если же вам повезло, то просто положите свой жетон подсказки на того персонажа, проклятием которого являются два одинаковых предмета у вас на руках. Пока, вроде, просто.

Мои подсказки синие, подсказки Фокси — оранжевые. Мы с ней не являемся ни Чудовищем, ни Серым Волком. Я не являюсь Румпельблаблабла и Спящей Красавицей, а Фокси не скрывается под личиной Злой Королевой. Круг подозрений сузился таким образом.
Мои подсказки синие, подсказки Фокси — оранжевые. Мы с ней не являемся ни Чудовищем, ни Серым Волком. Я не являюсь Румпельблаблабла и Спящей Красавицей, а Фокси не скрывается под личиной Злой Королевой. Круг подозрений сузился таким образом.

Если же у вас оказалось три одинаковых карты какого-либо героя, то... победа! Нет, если у вас на руках нет этого героя. Тогда вы должна положить жетон подсказки на персонажа, оповестив тем самым остальных, что вы — не он. Вы ещё не забыли, что у вас в руках карта?

Если вы решаете оставить взятую из колоды карту себе, вторую обязательно должны кому-нибудь отдать. И наоборот. Смотреть карты можно, но брать сразу две и решать, какую оставить, а какую отдать, нельзя. Это была первая часть вашего хода. Переходим ко второй.

Вы можете потратить две одинаковые карты с ваших рук, дабы совершить действие. Можете, не обязаны. Действий на выбор в каждом раунде всего три: обязательное "Сорвать Маску" — вы можете сделать предположение и попытаться разоблачить соседа (получилось? Берите себе две розы. Нет? Он берёт себе одну розу. Попутно за некоторые действия вы будете также получать розы, а это важно — тот, у кого после трёх раундов их окажется больше всех, победит в игре); два других действия, вытаскиваемые случайно из колоды "Действий". Далее ход переходит.

Раунд заканчивается в двух случаях: либо кто-то смог собрать три предмета своего персонажа (раунд заканчивается мгновенно), либо за столом остался лишь один незнакомец под маской. Победа его.

-6

Что понравилось в "Маскараде Сказок"?

+ Механика блефа. Я полюбил покер достаточно давно, но никогда не играл на деньги, чего и вам не советую. Поэтому люблю настолки, где необходимо продумывать хитросплетенные тактики, пытаясь обвести соперников вокруг пальца. Это заставляет мозги работать;
+ Иллюстрации и оформление в целом. Аве художникам, на самом деле. Такой мрачный и слегка готичный стиль идёт настолке лишь на руку. Отдельного внимания заслуживает картонная плашка "Маску прочь!", выполненная так, чтобы в её "рамках" легли две иные карты. Круть;
+ Цена и реиграбельность. Впервые за долгое время я не буду ставить параметр "цена" в минусы. Ибо по внутренним ощущениям я бы сбросил рублей 100, ну 200. А остальную суммы бы отдал целиком, ибо игра стоящая. И реиграбельная, пару вечеров она точно у вас займет, скорее всего и месяцок безостановочной игры по выходным протянет. Более того, здесь есть "Усложненный режим", он ещё интереснее;
+ Тематика. Это субъективно, но я люблю сказки. Даже, пожалуй, не сами сказки (они остались в сердечке навсегда), а то, как их видят прочие творцы и художники. Я, скорее всего, обязательно когда-нибудь расскажу вам о данных персонажах в рамках рубрики #около игры .
-7

Что могло бы быть лучше в "Маскараде Сказок"?

У меня нет ответа на этот вопрос. Долго сидел и думал — не придумал. Цена? Нормалек. Реиграбельность? Нормалек. Больше сказочных персонажей? Не критично, субъективно, но можно. Больше игроков за столом? Даунтайм возрастёт до небес. Качество? Всё хорошо. Одно дело, если вас не интересуют патигеймы и сказочная тематика. В остальном же... ну, серьёзно, я не смог даже придраться к ней. Может у вас выйдет?

-8

Подводя черту

Кому же сгодится данная настольная игра? Для "взрослых" детей, кто смог сохранить сказочный дух в своём сердце. Для небольших компаний патигеймеров, любящих за одним столом весело проводить время. Для семьи, пожалуй. Механика изначально может ввести ребёнка в ступор, но всё станет ясно по ходу игры. Благодарю вас за внимание, дамы и господа!

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Обзор настолки "Spycon";
Обзор настолки "Крагморта";
Обзор настолки "Мстители: Война Бесконечности".